число организаций, выполнявших исследования и разработки 2008 | численность персонала, занятого исследованиями и разработками, 2008г. | численность исследователей с учеными степенями, 2008г. | |
Республика Дагестан | 31 | 1778 | 523 |
Республика Ингушетия | 4 | 83 | 31 |
Кабардино-Балкарская Республика | 14 | 678 | 253 |
Карачаево-Черкесская Республика | 5 | 507 | 121 |
Республика Северная Осетия - Алания | 14 | 686 | 166 |
Чеченская Республика | 6 | 333 | 173 |
Ставропольский край | 21 | 2076 | 401 |
Это только исследователи, которые живут и работают в научных учреждениях субъектов СКФО. А сколько инновационных разработок по этому региону было предложено учёными в других городах и центрах России? Сотни тысяч. Теперь им не суждено увидеть внедренные результаты своего труда. В том формате, в котором сегодня предлагается проект Комплексной стратегии, это будет не документ для внедрения, а очередная отписка. Перечень опорных (приоритетных) инвестиционных проектов, реализация которых предусматривается Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа в период 2010-2020 и на период до 2030 года, не выверен с точки зрения создания новых рабочих мест, решения проблемы безработицы, а что еще очень важно, с точки зрения комплексного развития территории. Отсутствие четких представлений и целей, неверная оценка природно-ресурсного и трудового потенциалов, увеличивающегося демографического роста , не соотносятся с масштабностью заявленных задач, а применяемые в расчетах заграничные методики и технологии других стран, явно отличающихся от северокавказской тематики, предопределяют появление неточных экономических оценок. По-прежнему, необходим комплекс мер экономического и правового характера, в рамках которых можно найти взаимоприемлемое решение и сбалансировать интересы как Федерации в целом, так и субъектов Северного Кавказа.
Для успешного развития экономики в Северокавказском регионе опыт других и российских регионов ограничен в применении, требует адаптации не только к их современным экономическим возможностям и потребностям, но и также национальным и историческим особенностям, к территориальным и межпоселенческим проблемам. Это возможно только при консолидации усилий и взаимодействии органов власти всех субъектов Северного Кавказа. Интеграционный потенциал республиканских экономик требует решения не только важнейших стратегических задач по обеспечению экономической (и не только экономической) безопасности, но и объединения общих усилий республиканских администраций для формирования конкурентного цивилизованного рынка в рамках регионального обмена.
www.viperson.ru