05 сентября 2005
4320

Связанные одним потоком

В Москве планируется построить 90 транспортно-пересадочных узлов, которые свяжут метро с пригородными электричками

В ближайшее время в Москве будут начаты строительство и реконструкция транспортно-пересадочных узлов, которые будут включать в себя специальные платформы для разделения пассажиропотоков, залы ожидания, перехватывающие парковки и другие объекты, улучшающие условия движения транспорта и пешеходов. Всего планируется возвести 90 транспортных узлов - 42 городского и 48 регионального значения. Осенью начнется строительство терминала у станции метро "Планерная", а в 2006 году - у станций "Тушинская" и "Речной вокзал".

В первую очередь глобальная реконструкция коснется станций метро, куда прибывают автобусы, маршрутные такси и электрички из Подмосковья. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Александра Воробьева, за час через турникеты таких станций проходит около 20 тысяч человек.

Два потока

"Основная задача строительства пересадочных узлов - разделить транспортные и пассажиропотоки" "Целый день возле этих станций творится что-то страшное: толпы пешеходов, автобусы, маршрутки, личные автомобили, владельцы которых паркуют машины, мешая проезду общественного транспорта, что вызывает дискомфорт пассажиров и серьезно сказывается на криминальной обстановке, - объяснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Департамента транспорта и связи города Москвы. - Например, в районах этих станций серьезной проблемой стали карманные кражи, ведь преступникам гораздо проще орудовать в толчее". Основная задача строительства пересадочных узлов - разделить транспортные и пассажиропотоки.

Первый терминал у станции метро "Планерная", возведение которого начнется уже в этом году, появится в середине 2007 года. Согласно плану сам терминал будет представлять собой большое трехэтажное сооружение с подземными техническими площадями. По задумке разработчиков, транспорт отделят от людей, а пассажиропотоки не только разделят на прибывающий и убывающий, но разведут их в разные концы терминала. На первом этаже соорудят специальные подъезды для автобусов, троллейбусов и лицензированных маршрутных такси, к которым будут вести широкие туннели из метро. Маршрутные такси и автобусы, выполняющие как городские, так и междугородные рейсы, будут заезжать под навес и высаживать там пассажиров. Здесь построят кассы, залы ожидания, справочные, диспетчерские. На втором этаже власти планируют разместить магазины и кафе, владельцами которых станут инвесторы пересадочных узлов. Согласно проекту 30% площади сооружения отойдет городу, а 70% - частным инвесторам. На третьем этаже планируется разместить перехватывающие парковки.

Маршрутки остались не у дел

Строительство пока не началось, но подготовительные меры идут полным ходом. Однако многие москвичи недовольны этим проектом. Частным извозчикам уже ограничили подъезд к станциям "Планерная" и "Тушинская", строительство терминала возле которой начнется в следующем году. Теперь пускать к метро будут только те автомобили, у водителей которых есть лицензия на перевозку пассажиров. Кстати, по этой же причине многие маршрутки остались не у дел. Помимо этого в ближайшее время планируется установить шлагбаумы на въездах во дворы. "Пространство возле этих станций, - говорит префект Северо-Западного округа столицы Виктор Козлов, - заполнено припаркованными частными автомобилями, которые мешают подъезду пригородных рейсовых автобусов. Мы их убрали. Неудивительно, что эти меры вызвали массу протестов". Следующую волну возмущений в префектуре Северо-Западного округа ждут от коммерсантов - в ближайшее время с территорий, прилегающих к метро, станут выводить торговые точки, включая и крупные магазины. Ведь место нужно для строительства транспортного узла. По словам Козлова, с территории Тушинской площади выведут 62 точки торговли и общественного питания. Однако самых яростных протестов чиновники ожидают от местных жителей, чьи дома расположены буквально в нескольких десятках метров от предполагаемой строительной площадки и кому придется целыми днями слушать звуки ударов сваебойного копра и отбойных молотков.

В ближайшее время такие же мероприятия ожидаются и в районе станции "Речной вокзал", стоящей третьей на очереди. Строительство этого терминала и транспортного узла у станции метро "Тушинская" планируется завершить в 2008 году. Также ожидается реконструкция и станции метро "Царицыно" и "Перово". Однако сроки реконструкции этих транспортно-пересадочных узлов (как, впрочем, и всех остальных) пока не определены, как и проекты остальных терминалов. Газете ВЗГЛЯД в столичном Департаменте транспорта и связи объяснили, что и наличие перехватывающих парковок, и внутренняя инфраструктура терминала будет зависеть от решения местных властей. Единственное условие, которое идет от московского правительства - это разделение потоков.

5 сентября 2005
Денис Тыкулов
www.vz.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован