Мне, тогда ответственному редактору Тольяттинского городского радио, на таких штабах приходилось бывать часто, и нередко – в сапогах. Эту мою обувку Николаев однажды оценил: это, мол, говорит о желании человека вникнуть во все тонкости процесса.
А однажды мне досталось:
- Что ты свой микрофон мне под нос всё суёшь? Мешаешь же.
- Так я…
- Лучше сделаем так: после штаба я на несколько минут задержусь, и тогда спокойно поговорим.
Надо же: не я попросил, а он сам предложил! За эти минуты удалось узнать, что проект ДКиТ создал архитектор Борис Рубаненко; что объект настолько важен, что он на контроле «там»; что точно такой же дворец возводится в Ставрополе (на Кавказе), но мы значительно от него отстаём, а потому…
Плёнок с теми записями, конечно же, не сохранилось. Но только в голове, как на плёнке, остался нестёртым его негромкий и сипловатый голос.
Не работой единой…
Впрочем, забота о культурном росте вазовцев – это тоже работа, только специфическая. Помню, в каком-то году приехала в Тольятти со своим коллективом председатель Благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова. Каким-то боком в кабинете Николаева вместе с гостьей (она была с неизменным фирменным чёрным бантом на голове) оказался и я.
Под шампанское Татьяна Евгеньевна рассказала немало интересного о себе и своём Фонде, который в 1997 году был создан для поддержки молодых дизайнеров и сохранения национальных культурных традиций – в том числе в мире моды. Вот потому она и получила поддержку таких знаменитостей, как Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и других светил.
- Да, интересная у вас жизнь,- послушав гостью, подытожил Алексей Васильевич.
- Симфония!
- Ну, это ведь каждому своё. Вот у вас, небось, тоже симфония, только… производственная.
- Да уж, звучит с утра до вечера. Хм, как вы меня…
А насчёт Фонда… По-моему, подписали тогда Николаев с Михалковой какое-то обоюдополезное соглашение. Во что это вылилось – узнать об этом сегодня было бы весьма интересно.
На Грушинской поляне…
Не обошли стороной стопы Николаева и тропинок Грушинского фестиваля. Помню, на тольяттинской поляне мы с утра что называется, балдели и дурачились: я и сам-то не выпускал из рук гитары, Юра Маслов готовил свою «Чайхану» к открытию, Володя Поляков вовлекал всех в конкурсы, Олег Янченко примерял парик для роли Василия Татищева, а кто-то возился с костром.
В самый разгар суеты на поляне вдруг объявились две знакомые фигуры – тогдашнего тольяттинского мэра Сергея Жилкина и вазовского руководителя Алексея Николаева. Как же быстро мы взяли их в оборот! С предложением: «Вам чаю или чего покрепче?» в их руки всучили походные кружки и вынудили их говорить. Ну, Жилкина-то уговаривать долго не нужно, у него будто всегда готов тост к любому хорошему поводу. А Алексей Васильевич долго смотрел на кружку, потом на шумное окружение, потом опять на кружку, и глубокомысленно произнёс: «Я без заморочек. Хорошего вам отдыха, ребята!».
Потом, правда, разговорился и даже подпевал нам какую-то песню.
Вспоминал Виктор Бормотов, заслуженный работник культуры РФ в области журналистики
Глава из книги, готовящейся к изданию из серии "История АВТОВАЗа в лицах", под редакцией В.Арцыкова.