24 декабря 2001
1596

Татьяна Анодина: Закрыть Владивосток с воздуха

Предлагают Минтрансу авиаобщественники

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) предложил российскому Минтрансу срочно закрыть аэропорт Владивосток по соображениям безопасности полетов. В авиакомпаниях уверены, что этого не произойдет: как-никак до ближайших аэропортов лететь полтора часа, а на поезде из Москвы до Владивостока ехать больше недели.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - общественная межправительственная организация, объединяющая авиаторов 12 стран бывшего СССР (еще два государства - Латвия и Эстония - имеют в МАКе статус наблюдателей). Несмотря на статус "общественника", МАК - влиятельная структура: комитет занимается сертификацией воздушных судов и аэродромов в странах бывшего СССР.

В пятницу руководители авиаотрасли рассказывали депутатам Госдумы, насколько безопасно летать в России. В целом картина была нарисована довольно радужная. Радикальное заявление было сделано только одно.

Глава МАК Татьяна Анодина сообщила, что ее комитет предложил Минтрансу срочно закрыть аэропорт Владивостока, так как его взлетно-посадочная полоса в неудовлетворительном состоянии и это угрожает безопасности полетов. Правда, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько поправил коллегу, заявив, что речь идет в первую очередь о приостановлении международных рейсов.

Представители МАК в пятницу отказались комментировать слова Анодиной по телефону. Сотрудники ГСГА оказались более разговорчивыми. "МАК - общественная организация, у нее есть право сертифицировать аэродромы (т. е. часть аэропорта - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и прочее) в качестве международных. Но закрыть аэропорт может только ГСГА", - заявил представитель этого ведомства. По мнению президента ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, между ГСГА и МАКом существует "неестественная конкуренция": перевозчики и аэропорты подчиняются ГСГА, а сертификацией судов и аэродромов ведает МАК. Горбачев считает, что комитет дублирует функции госслужбы и все госрегулирование нужно полностью передать ГСГА. "Я был во Владивостоке в марте и ничего страшного там не видел, - добавляет Горбачев. - К тому же этот аэропорт невозможно закрыть. Через него проходит больше полумиллиона пассажиров в год, в том числе около 93 000 человек - на международных рейсах. А до ближайших аэропортов - Хабаровска и Южно-Сахалинска - лететь около полутора часов".

Авиакомпании также не верят в закрытие владивостокского аэропорта. Павел Севастьянов, гендиректор хабаровской компании "Дальавиа", летающей во Владивосток, подтвердил "Ведомостям", что в аэропорте действительно сложная взлетно-посадочная полоса. "Но наши летчики никогда не считали Владивосток самым проблемным из аэропортов. Думаю, это просто какое-то нагнетание страстей", - заявил Севастьянов. С ним согласен представитель авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман, который утверждает, что во многих крупных российских городах взлетно-посадочные полосы еще хуже. По его словам, летать в такие порты тяжело: техника очень быстро выходит из строя. "Но о закрытии аэропортов и речи быть не может", - говорит представитель "Сибири".


24.12.2001
www.aviaport.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован