26 июня 2007
4345

Татьяна Портнова: С чем вышли в массы

С начала года в столице действует Закон города Москвы No 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства". Своим мнением о проведенной работе и повышении эффективности работы муниципалитетов делится Татьяна Портнова, депутат Московской городской Думы, председатель Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению

- Хочется отметить, что передача полномочий была проведена своевременно и в короткие сроки. Это позволило сохранить кадры государственных досуговых учреждений, многочисленные кружки, создать муниципальные учреждения. Но в то же время существует ряд проблем, с которыми столкнулись внутригородские муниципальные образования.

Во-первых, это неравнозначное количество нежилых помещений и спортивных площадок в административных округах, что, в свою очередь, отразилось на финансировании деятельности органов местного самоуправления по организации досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением. Очевидно, что количество квадратных метров нежилых помещений и спортивных площадок требует уточнения. Своеобразная ревизия, которую провели органы местного самоуправления, когда принимали новые полномочия, а вместе с ними помещения и спортплощадки, показала, что многое из того, что было на бумаге, не совсем соответствует действительности. Поэтому и суммы расходов, необходимые для выполнения работ, также требуют уточнения.

Во - вторых, стоит отметить проблему качества нежилых помещений и спортивных площадок. Есть немало фактов, когда органам местного самоуправления передавались объекты, требующие капитального ремонта, а средств на эти цели в бюджетах органов местного самоуправления на текущий год не запланировано. Известно, что эти объекты находятся на балансе города, и деньги на капитальный ремонт должны выделяться органами государственной власти, но в 2007 году такие расходы в бюджете города не предусмотрены. Очевидно, что властям города необходимо будет заняться этой ситуацией. Требует своего решения и вопрос строительства нежилых помещений и спортивных площадок для организации досуга жителей - в каждом муниципальном образовании их должно быть столько, сколько необходимо москвичам.

Конечно же вызывает беспокойство и недостаточность финансовых средств, выделенных на досуговую и спортивную работу. Это было вызвано тем, что при расчете финансирования не были учтены реальные затраты на содержание и эксплуатацию спортивных площадок и нежилых помещений, передаваемых муниципалитетам. Кроме того, не были учтены фактор загруженности помещений муниципальных учреждений кружковой работой в течение рабочего дня и потребность жителей конкретного муниципального образования в организации работы по досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности. Очевидно, что нужны новые нормативы расчета финансовых средств, выделяемых органам местного самоуправления на осуществление переданных полномочий.

С одной стороны, необходимо учитывать затраты на содержание нежилых помещений и спортивных площадок, то есть затраты на их эксплуатацию и текущий ремонт, на переключение муниципальных учреждений на постоянной основе к сети ОАО "Мосэнерго", на обеспечение пожарной безопасности, на приобретение инвентаря. С другой стороны, необходимо учитывать непосредственное финансирование на организацию досуговой и спортивной работы из расчета на одного жителя.

Хочется отметить и тот факт, что представители органов местного самоуправления жалуются на катастрофическую нехватку методических рекомендаций, инструктивных материалов, которые можно использовать как практическое руководство к действию. Существующие методические рекомендации посвящены организации досуговой, спортивной работы только с детьми и подростками, а инструктивные письма содержат сложные и запутанные рекомендации, которые ориентированы на государственные, а не на муниципальные учреждения. Они непонятны для многих руководителей муниципалитетов, хотя им, как воздух, нужны новые методические рекомендации с учетом запросов населения всех возрастных категорий, в том числе и инвалидов. Нужны методические рекомендации, описывающие правила проведения любых массовых мероприятий, праздников, конкурсов, нужны практические занятия и семинары, на которых шел бы постоянный обмен опытом и обучение.

Еще один немаловажный момент. До настоящего времени Москомархитектура не выполнила поручение правительства Москвы по разработке проектов разделения жилых кварталов, предусматривающих границы спортивных площадок, а в Департамент земельных ресурсов не поступил пакет необходимых документов для того, чтобы поставить земельные участки на кадастровый учет, как об этом говорится в постановлении правительства Москвы "О мерах по реализации Закона города Москвы No 53". Подобная ситуация сложилась из-за того, что отсутствует механизм взаимодействия между соответствующими отраслевыми департаментами, и к тому же не установлены сроки исполнения данного поручения. Этот вопрос также придется решать в ближайшее время.

Но вот на что хотелось бы обратить особое внимание. Согласно недавнему социологическому исследованию, очень небольшой процент москвичей имеет более или менее четкое представление о работе муниципалитетов. То есть, несмотря на то, что у муниципалитетов круг работы расширился, они, что называется, "вышли в массы", об их деятельности мало кто из жителей столицы знает.

Тверская, 13 - Муниципальная газета, 26 июня 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован