"Школа драматического искусства" и Театр наций объявили о планах на следующий сезон.
В последнее время о столичных театрах чаще говорят не в связи с премьерами, а в связи со сменой руководства, в свою очередь связанной с вопросами театральной недвижимости, финансированием строительства или реконструкции.
Больше всего шума было вокруг "Школы драматического искусства" Анатолия Васильева, имевшей старое помещение на Поварской и новое - на Сретенке. Поварскую у театра отняли, отдали ее проекту московского комитета по культуре "Открытая сцена", где уже два сезона не происходит никаких театральных событий.
У Васильева также отобрали возможность распоряжаться финансами театра и назначили директора Алексея Малобродского.
Мастер уехал преподавать в Лион и ставить в Париж. Оставшимся в Москве поклонникам предложил называть его театр "ранее известный как Школа драматического искусства Анатолия Васильева".
Директор "Школы драматического искусства" Алексей Малобродский на днях наконец рассказал, что он думает о состоянии вверенного ему театра. Видит он ситуацию так: в коллективе без малого год царят разброд и шатания. Ученики Васильева организовали оппозиционный директору режиссерский совет, продолжая, однако, репетировать в стенах театра. В июне начнут выходить премьеры одна за другой: сначала "Кориолан" Шекспира в постановке Игоря Яцко, потом - "Чудо со щеглом" Арсения Тарковского в постановке Александра Огарева.
Алексей Малобродский считает, что реорганизация театра (отъем здания на Поварской) не связана с вопросами собственности. На Сретенке, 19, по единственному теперь адресу "Школы", не будет офисов и банков, только театр.
Спектакли Анатолия Васильева не закрываются, а восстанавливаются.
"Я готов и намерен работать в театре при любой ситуации и при любом руководстве, - заявил Алексей Малобродский. - И в то же время я не могу не уважать точку зрения учредителя - московского комитета по культуре".
В бывшем здании театра на Поварской сохраняются музей и архив "Школы драматического искусства". Бывшая Мекка театралов - Поварская, 22, где родились легендарные спектакли Васильева "Шесть персонажей в поисках автора", "Плач Иеремии", на наших глазах превратилась в музей, а Мекка меняет адрес.
Между тем новый художественный руководитель Театра наций актер Евгений Миронов на прошлой неделе собрал первую пресс-конференцию с момента своего назначения в декабре 2006 года. И объявил, что Театр наций станет будущей театральной меккой России. Предполагается, что личность Евгения Миронова поможет привлечь необходимое театру финансирование.
Осенью под эгидой Театра наций в Москве запланированы гастроли МДТ Льва Додина со спектаклем "Жизнь и судьба", с успехом показанного в Париже, Норильске и Петербурге.
Обещано продолжение программы "Другой театр" с французским культурным центром.
Ведутся переговоры с Эймунтасом Някрошюсом о постановке в Театре наций. Достигнута договоренность о сотрудничестве с латвийским режиссером Алвисом Херманисом, необычайно популярным сейчас в мире, и легендарным американским современным художником и режиссером Робертом Уилсоном.
Имена будущих постановщиков безупречны, все это в театральном мире фигуры первой величины.
Затеи требуют нового зала с современными технологиями. Полгода у нового руководства ушло на то, чтобы разобраться с планами реконструкции исторического здания Театра Корша, скалькулировать необходимые траты будущей крупнейшей в России открытой сценической площадки.
По предварительным подсчетам, нужно 700 млн руб. - театр уже 15 лет находится в состоянии капитального ремонта.
"Вообще, если хотите, это национальная идея - государственный Театр наций, - говорит Евгений Миронов. - Спонсоров теперь не бывает, только инвесторы, и они берут себе 70% площадей. По-другому не бывает. Но здесь должен быть театр, а не бани".
Саша Маслова
Гудок
01.06.2007
http://www.mxat.ru