28 марта 2008
5606

Театральный обзор: Питерский десант

Пока фестивальные страсти только разгораются, заглянем в театр имени Моссовета. На сцене "Под крышей" идет "Долгое путешествие в ночь". Пьесу Юджина О`Нила, более известную у нас под названием "Долгий день уходит в ночь", поставил Павел Сафонов, актер Театра имени Вахтангова, последние пять лет увлекающийся режиссурой. И, пожалуй, не без оснований. Во всяком случае, спектакль вышел куда осмысленней многих нынешних премьер. А игра Нины Дробышевой, настоящей театральной звезды, по стечению обстоятельств долго не получавшей больших ролей, достойна всех хвалебных эпитетов.
В "Табакерке" выходит премьера "Отцов и детей" - театральную версию романа Тургенева выпускает Константин Богомолов, чью комедию "Много шума из ничего" сыграют в ближайшие дни на "Маске". Те, кто уже видел "Много шума..." помнят, что действие пьесы Шекспира Богомолов перенес из средневековых Мессин в Италию времен второй мировой. Некие временные сдвиги будут и в "Отцах и детях". Достаточно представить, что будильник на столе Павла Петровича сыграет сперва "Боже, царя храни", а потом "С чего начинается родина...". Сами же "отцы", то есть Павел Петрович в исполнении Андрея Смолякова и Николай Петрович - Виталий Егоров слегка напомнят о благополучных советских аристократах, проживавших на ведомственных дачах где-нибудь на Никулиной горе. Вот против них и будет бунтовать Базаров - Евгений Миллер.
А теперь взглянем на карту "Маски". "Иванов" Андрея Могучего сыграют в музее Всеволода Мейерхольда в Брюсовом переулке. Зал там маленький, но пропускать спектакль ни в коем случае не стоит. Могучий превратил гоголевскую "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" в зловещую фантасмагорию, в которой невинная ссора двух старичков дорастает до размеров вселенской катастрофы. Слагаемые этого театрального апокалипсиса: оформление Александра Шишкина, изумительная музыка Александра Маноцкова и игра двух прекрасных питерских актеров, Николая Мартона и Виктора Смирнова.
На столь авангардном фоне "Живой труп" Валерия Фокина сперва может показаться чуть ли не хрестоматийным прочтением. Но это только на первый взгляд. Действие толстовского "Живого трупа" Валерий Фокин и художник Александр Боровский перенесли из Москвы в Питер, в роскошный особняк, лестничные пролеты которого увиты изысканным чугунным кружевом в стиле модерн. Здесь Федя Протасов (Сергей Паршин) пускается в загул не от пагубного пристрастия к зеленому змию, а от бешеного желания сохранить себя, не стать песчинкой, затерянной на гулких лестницах. По Фокину, его финальное самоубийство - не жест отчаяния и не благородный порыв, а осознанный выбор свободы - почти такой же, как уход Толстого из Ясной Поляны.
В рамках программы "Премьеры Александринского театра в Москве" покажут еще три постановки этого театра - о них см. на стр. В самом же конкурсе, в номинации "лучший спектакль большой формы", одним из главных соперников "Живого трупа" станет "Жизнь и судьба" Льва Додина и его "МДТ - Театр Еврпопы". Додин реализовал свой давний замысел: поставил роман Василия Гроссмана о судьбе советского ученого, находящегося перед выбором: научная карьера или спокойная совесть. Ученого играет Сергей Курышев, а его мать, ставшую узницей еврейского гетто и посылающую сыну прощальное письмо - Татьяна Шестакова. Оба актера - среди главных претендентов на "Маску".


28.03.2008

www.vashdosug.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован