Эксклюзив
11 апреля 2011
7936

Тенгиз Бегишвили: Кто может содействовать национальным интересам России и Грузии?

1. Национальные интересы России.

Национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства: в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики. Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

Национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа.

Национальные интересы в духовной сфере состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются в обеспечении суверенитета, упрочении позиций России как великой державы - одного из влиятельных центров многополярного мира, в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России, в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Национальные интересы России в пограничной сфере заключаются в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации, в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.

Национальные интересы России в экологической сфере заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог динамичного развития России в XXI веке.

Государственная и национальная безопасность - это многогранное явление, которое должно рассматриваться: во-первых, как часть общего явления безопасности, являющегося неотъемлемым условием существования личности, общества и государства и позволяющего сохранять накопленные ценности; во-вторых, в рамках всей совокупности входящих в многонациональное государство - Российскую Федерацию - наций и национальных групп. При обеспечении национальной безопасности необходимо рассматривать сложную многоуровневую функциональную систему национальной безопасности, состоящую из совокупности взаимосвязанных развивающихся систем: национальные интересы; угрозы национальным интересам; система обеспечения национальной безопасности.

В целях совершенствования законодательства в области обеспечения национальной безопасности необходимо сформировать гибкую правовую систему, адекватно реагирующую на происходящие экономические и социально-политические изменения, обеспечивающую необходимый уровень национальной безопасности.

2. Национальные интересы Грузии .

Национальными интересами Грузии являются: обеспечение суверенитета и территориальной целостности; национальной безопасности; укрепление национального единства и гражданского согласия; европейская и евроатлантическая интеграция; обеспечение устойчивого экономического развития; энергетической безопасности; региональной стабильности; укрепление транзитной функции страны; обеспечение экологической безопасности страны и региона; национальной и культурной самобытности; укрепление безопасности информационного пространства Грузии и обеспечение демографической безопасности.

В части территориальной целостности: Грузия должна путем использования всех имеющихся у нее справедливых и мирных средств восстановить и сохранить территориальную целостность и обеспечить защиту границ страны, признанных на международном уровне.

Одним из главных приоритетов называется "равная вовлеченность представителей многоэтнической грузинской нации в общественной и политической жизни страны", содействие "интеграции различных этнических групп" и в то же время, "сохранение их идентичности, языка, культуры и вероисповедания".
С экономической точки зрения для устойчивого развития, власти Грузии должны обеспечивать создание соответствующих условий и минимальное вмешательство государства в функционировании экономики.

На безопасность Грузии прямое влияние оказывают процессы, происходящие в Европе, в Черноморском регионе и Кавказе, и в то же время, важно влияние процессов в Средней Азии и на Ближнем Востоке над Грузией.

Новым национальным интересом Грузии является обеспечение демографической безопасности, в том числе путем содействия увеличению рождаемости и возвращению в Грузии проживающих за границей соотечественников.
Интеграция в НАТО и ЕС на основании "твердой воли граждан Грузии" остается одним из важнейших направлений политики Грузии, и страна надеется, что этот процесс "будет зависеть от результатов осуществления реформ и третья сторона не сможет оказать влияния".

С точки зрения укрепления международных связей, выделяется три государства в следующей последовательности:

С Соединенными Штатами Америки Грузия углубляет стратегическое партнерство в рамках Хартии, подписанной в январе 2009 года. Для Тбилиси также важны многосторонняя помощь и поддержка со стороны США, в том числе и в вопросе деоккупации оккупированных территорий.

С Украиной Грузия стремится максимально использовать "возможности стратегического партнерства". Для Тбилиси также важно сотрудничество с Киевом в процессе евроатлантической интеграции.

Турция называется, как "ведущий региональный партнер" Грузии . "Углубление экономических отношений и успешное осуществление энергетических и транспортных или других проектов имеет стратегическое значение для обеих стран".

С точки зрения регионального сотрудничества особое внимание уделяется "активному" сотрудничеству с Балтийскими странами. Грузия также придает большое значение отношениям со странами Центральной и Юго-Восточной Европы; скандинавскими странами, с Молдовой и Беларусью, а также с Казахстаном, Туркменистаном и другими странами Центральной Азии, а также с Китаем, странами Ближнего Востока, Японией, Индией, Бразилией, а также со странами Латинской Америки, Африки и Юго-восточной Азии.

В плане многостороннего сотрудничества выделено сотрудничество с ООН, ОБСЕ и Советом Европы. "Усилия властей будут направлены... на возобновление Миссии ОБСЕ в Грузии, включая оккупированные Россией территории".

Вот такими Национальными интересами апеллирует Режим Саакашвили и в итоге Грузию загнали в тупик.

Есть ли выход из создавшегося ситуации? Да, есть, и это под силу Ассамблеи народов Грузии!

Ассамблея народов Грузии чётко осознало элементарную истину, что:
- все основные проблемы Грузии - территориальная целостность, экономическое развитие, взаимоотношения с соседними народами - прямо зависят от уровня и качества отношений с Российской Федерацией;
- необходимо восстановление в полном объеме отношений с Россией. При ее заинтересованном участии выход на прямой диалог с абхазской и осетинской сторонами, совместная работа над поиском новых форм интеграции, нового национально-государственного проекта, обеспечивающего совместную жизнедеятельность наших народов;
- для реализации этих задач Ассамблея народов Грузии в состоянии установить доверительные отношения с руководством Российской Федерации, абхазскими и осетинскими политическими и общественными силами, способная разработать качественно новую стратегию национально-государственного развития Грузии, опирающуюся на исторический опыт, политические и экономические интересы населения страны, социально культурное своеобразие народа Грузии.

Генеральный директор
Института Исследований Конфликтных Ситуаций
Тенгиз Бегишвили
11.04.2011 г.

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован