Эксклюзив
22 февраля 2011
6491

Тенгиз Бегишвили: Общественным и политическим структурам Грузии и России!

Для урегулирования Российско-Грузинских отношений:

ЧТО ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ГРУЗИНСКАЯ СТОРНОНА

Во-первых, нужна смена антироссийского курса Грузии, как опасного для существования Грузии;
Во-вторых - руководство Грузии обязано интересы своего народа ставить выше интересов нерегиональных партнеров и международных организаций;
В-третьих - отойти от русофобской пропаганды и риторики;
В-четвертых - восстановить торгово-экономические, культурные связи с Россией.
В-пятых - восстанавливать то же самое с Абхазией и Южной Осетией.
Нынешнее грузинское руководство не может на официальном уровне признать свои ошибки. Но оно должно осознавать свою ответственность за будущее страны и народа. Нельзя продолжать быть объектом драки более сильных держав: они или разорвут Грузию на куски (как уже произошло с Абхазией и Южной Осетией), или поделят её за столом переговоров.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ РОССИЙСКОЙ СТОРОНЕ

Надо исходить из того, что Россия безальтернативно обязана создать широкое политико-экономическое пространство, включающее, в частности, Южный Кавказ и двигаться в этом направлении надо по всему фронту, не дожидаясь никакой смены руководства, например, в Грузии.

В частности, возможны следующие шаги.

1. Несмотря на выход Грузии из СНГ продолжает действовать Соглашение с Грузией о свободной торговле от 03.02.1994г., ратифицированное Россией.

Россия объявляет, что в соответствии со статьей 1 Соглашения разрешает без применения таможенной пошлины ввоз продукции Грузии, удовлетворяющей условиям части 2 статьи 1 Соглашения.

2. С 01 января 2006г. Грузия включена в систему преференций в торговле с Евросоюзом, имеет льготный режим как развивающаяся страна, с не облагаемым таможенными пошлинами экспортом или по облегченной схеме в зависимости от ассортимента.

Надо рекомендовать российским компаниям частным и государственным участвовать в Грузии в производстве такой продукции, с последующим экспортом в Европу, которая при экспорте из России облагается таможенными пошлинами.

Аналогично с США, которые открыли свой рынок только для Грузии из этого региона.

И аналогично использовать то, что Грузия входит в ВТО.

3. Активно участвовать в организуемой свободной экономической зоне в Поти, активизировать свою деятельность в организации Черноморского экономического сотрудничества.

4. Учитывая упущенное время и возможности, следует выработать механизмы, когда участие стран в других пространствах и объединениях, например, в ЕС, не препятствует вхождению этих стран одновременно в другие объединения вместе с Россией.

Это технически сделать, возможно.

5. Немедленно отменить в веденные Россией:
- в октябре 2006г. приостановки всех видов транспортного сообщения с Грузией;
- в октябре 2006г. приостановку почтовой связи с Грузией и т.д.

6. Более того, должно быть объявлено, что также как в отношении жителей Абхазии и Южной Осетии вводиться свободный въезд в Россию, предоставление разрешения на жительство, вида на жительство, а также гражданства России без всяких ограничений, в том числе, без требования отказа от гражданства Грузии. Буквально в заявительном порядке.

7. Должны быть выделены квоты для бесплатного обучения в России, например, 1000 студентов, 100 аспирантов, 10 докторантов в год.

8. Должна быть организована регулярная поездка в Грузию волонтеров для бесплатного обучения на месте в Грузии русскому языку всех желающих, особенно молодежи.

9. В нескольких главных городах Грузии должны быть открыты культурные центры, с распространением соответствующих материалов по культуре, учебников.

10. Надо активизировать контакты религиозных организаций и деятелей.

11. Организовать в Грузии центры по подбору и подготовке специалистов, желающих работать в России по контракту, помочь в их перемещении и размещении в России. Особенно медиков, ученых, учителей и других, нужных в России специалистов.

12. Узаконить систему льгот для российских бизнесменов и госкорпораций в случае, если они решат получать существенные доли в предприятиях на территории Грузии.

13. Прекратить антигрузинскую риторику в СМИ.

14. Специально расследовать и срочно урегулировать проблемы, возникающие у грузин в России в бизнесе, в учебных заведениях, в местах проживания и пр., связанных с этническими причинами.

15. Наладить широкий обмен и общение представителей науки, образования, театра, кино, спорта, музыки, а также СМИ.

Кто может спланировать и осуществлять процесс восстановления российско-грузинских отношений?

Официальные власти, той и другой стороны опасаясь "потерять" лицо, вряд ли инициируют этот процесс. Им могут стать общественные и политические структуры сторон, при неформальной поддержке правительств.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ и политические структуры Грузии и России!

1. - организует контакты: общественных организаций, научных, культурных, образовательных структур, политических партий России, Грузии, Абхазии и Южной Осетии;
- предлагают план мероприятий, где острые политические вопросы, уходят на второй план, а на первый выходят вопросы, общие для всего региона - экология, безопасность, культура, образование и т. д.;
- обсуждают и предлагают ряд региональных проектов, например: общественный договор о ненападении и неприменении насилия в отношении друг друга; о сохранении экологической чистоты региона; о развитии русского языка, как средства регионального общения;
- оказывают поддержку экономическим структурам в налаживании контактов между ними, продвижении бизнес проектов;
- подготавливает почву для восстановления официальных отношений и т.д.

Генеральный директор
Института Исследований Конфликтных Ситуаций

Тенгиз Бегишвили

22.02.2011 г.

viperson.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован