Ленский Е.В. (вице-президент Ассоциации финансово-промышленных групп, к.э.н., автор 12 монографий по вопросам промышленной политики, управления и корпоративных структур).
Стр. 30: «По оценкам специалистов, увеличение прибыли за счет эффекта транснационализации деятельности ФПГ составляет не менее чем 20 % (ссылка на книгу Румянцевой Е.Е Пути достижения продовольственной безопасности Союзного государства и СНГ. – Минск: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2001. - c. 242).
Стр.112: «В качестве методического практического примера расчета оценки эффективности проекта создания ФПГ может рассматриваться проект создания финансово-промышленной группы в льноводческом подкомплексе, одновременно сопровождаемый привлечением кредитных средств на техническое и технологическое перевооружение части производства, а также на формирование оборотных средств и фондообращения, в ходе анализа эффективности которого была получена доля прибыли в абсолютных и относительных показателях, приходящаяся на эффект консолидации и на эффект от инвестиций (ссылка на книгу Румянцевой Е.Е Пути достижения продовольственной безопасности Союзного государства и СНГ. – Минск: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2001. - c. 213–218).
Стр.124: «Центром экономической политики и бизнеса была подготовлена Презентация данного проекта, которая была разослана всем заинтересованным министерствам и ведомствам в России и Беларуси. В данной Презентации сделана предварительная оценка социально-экономических последствий проекта.
Реализация проекта создания европейско-азиатского транспортного коридора позволит:
в геополитическом плане
1) эффективно использовать географические преимущества Беларуси и России и на этой основе осуществить прорыв в экономическом росте, повысить их роль в мировой экономике;
2) упрочить экономический и политический союз Беларуси и России, наполнить идею создания Союзного государства конкретным содержанием – путем формирования в ходе реализации проекта объектов собственности Союзного государства;
3) укрепить внешнеэкономические связи Беларуси и России со странами дальнего зарубежья путем более оперативной и надежной транспортировки товаров по экспорту и импорту, а также – путем предоставления территории для создания новой геополитической телекоммуникационной системы;
4) за счет создания экономических преимуществ оттянуть на этот транспортный коридор транзитные потоки от других маршрутов «Европа–Азия» (Европа–Беларусь–Россия–Япония, Европа–Беларусь–Россия–Юго-Восточная Азия, Европа–Беларусь–Россия–Казахстан–Китай, Европа–Беларусь–Россия–Иран–Пакистан–Индия), что в несколько раз повысит доходы государственных бюджетов двух стран, формируемые от транзитных операций;
в экономическом плане
5) существенно увеличить доходность государственных бюджетов Беларуси и России (для консолидированного бюджета – от 1 млрд. долл. США в первый год запуска проекта);
6) привлечь на долгосрочный период иностранные инвестиции в экономику Беларуси и России в результате участия в проекте известных зарубежных компаний (срок окупаемости отдельных компонентов проекта – до 20 лет);
7) снизить затраты на транспортировку экспортно-импортной продукции и продукции, перевозимой для внутренних нужд, и как следствие – оказать влияние на снижение оптовых и розничных цен;
8) увеличить платежеспособный спрос населения за счет функционирования новых рабочих мест и как следствие – внутренних источников финансирования производства;
9) обеспечить рост оборота в экспортно-импортных и транспортных организациях и рост производства в сопряженных отраслях экономики – строительстве, сфере услуг, агропромышленном комплексе;
10) обеспечить ускоренное хозяйственное развитие регионов, по территории которых пройдет этот транспортный коридор;
11) привлечь в Беларусь и Россию современные западные технологии в ходе строительства объектов проекта и их эксплуатации;
12) создать условия для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;
13) содействовать развитию внутреннего и международного туризма;
в социальном плане
14) повысить безопасность движения;
15) обеспечить более комфортные условия перевозчикам;
16) создать ощутимое для двух экономик число новых постоянных рабочих мест – до 220–250 тыс. (для сравнения в дорожной отрасли России работает 750 тыс. чел.).
В конечном счете, проект позволит ускорить темпы роста ВВП и уровня жизни населения двух стран. Поэтому в рамках Союзного государства реализация данного проекта и создание МФПГ «Союзные магистрали» должно, по-нашему мнению, стать главным приоритетом согласованной экономической политики в 2002–2010 гг.» (ссылка на работу: Румянцева Е.Е., Дадалко В.А. Презентация проекта создания европейско-азиатского транспортного коридора. – М.: Центр экономической политики и бизнеса, 2000. – с.16-35).