9 июня в Общественной палате России состоялось расширенное заседание подкомиссии по конкурентоспособности, саморегулируемым организациям и защите прав потребителей Комиссии Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства на тему: "Транспортные коридоры и развитие социально-экономической инфраструктуры России".
Вел заседание член Общественной палаты, президент Фонда поддержки законодательных инициатив Григорий Томчин.
Собравшимся была представлена Концепция создания транспортного коридора из Юго-Восточной Азии (где ныне сосредоточено основные центры мирового промышленного производства) в Западную Европу (где сосредоточено основное потребление товаров). Существующий на сегодня морской транспортный коридор работает на пределе свой пропускной способности при ежегодном росте объемов перевозок почти на 20%, в связи с чем консорциум ведущих мировых держав приступил к реализации проекта "Трассека", железнодорожному варианту старого "Шелкового пути".
В свою очередь членом Общественной палаты России, президентом ФПЗИ Григорием Томчиным предложен проект транспортного транзитного коридора через Россию. У этого проекта есть объективное преимущество перед существующими и создаваемыми транспортными коридорами, заключающееся в чрезвычайно удачном географическом положении России, обеспечивающем существенное ускорение перевозок грузов (до 11 суток против 30 - через Суэцкий канал и 22-25 суток по "Трассеке" ) и столь же существенное удешевление таких перевозок (не более 1,5 тысяч долларов за 20-футовый контейнер при 2,5-3 тысячах долларов за аналогичный контейнер при других вариантах транзита).
Более того, на первоначальном этапе не потребуется каких-то глобальных инвестиций в строительство, поскольку вся первоначальная "железнодорожная" инфраструктура есть: Китайско-Восточная железная дорога, Трансиб, порты Санкт-Петербурга. Речь идет о создании логистических центров по коридору (в Чите, Екатеринбурге, в Череповце, других городах), а также по созданию политических условий для запуска этого проекта.
По единодушному мнению всех собравшихся - такой проект надо было бы начинать реализовывать по меньшей мере лет десять тому назад. В настоящий момент есть лишь один довод "против" - это совершенно невнятная позиция российского правительства по этому поводу. Но тот факт, что Министерство экономического развития и торговли РФ включило данный проект в число приоритетных концессионных проектов, наглядно показывает, что есть большая вероятность его осуществления.
http://www.oprf.ru/