05 марта 2008
2563

Транзита власти на Южном Урале не планируется

Виктор Христенко занят федеральными проблемами, не влезая в жизнь малой родины Пока нет никаких данных того, чтобы клан Христенко имел планы на власть в регионе

Назначение мэра Сатки Валерия Некрасова директором регионального ФОМСа объясняет многое. Многие челябинские политологи ждали назначения "главного по лекарствам", пытаясь определить вектор будущих кадровых перестановок в правительстве Челябинской области. Сейчас, после того как губернатор Петр Сумин подписал распоряжение о назначении Валерия Некрасова новым руководителем Челябинского регионального отделения Фонда обязательного медицинского страхования, многое встало на свои места.

Напомним, место директора южноуральского ФОМСа оставалось вакантным после того, как его прежний руководитель Роман Панов стал вице-губернатором Челябинской области с курированием социальных вопросов. Некоторые наблюдатели стали рассуждать в том ключе, что повышение Романа Панова с сопутствующей "разгрузкой" полномочий первого вице-губернатора Андрея Косилова свидетельствует о якобы готовящемся "транзите власти", связывая (весьма неуклюже) некоторые биографические данные Панова с выходцем из Челябинска первом вице-премьере Виктором Христенко.

Дело в том, что Роман Панов - выходец из Магнитки, был какое-то время связан с ОАО "ММК", занимая в "дофомсовский" период должности заместителя начальника управления финансовых резервов Магнитогорского металлургического комбината, и вице-спикера Магнитогорского городского собрания. На основании этого, через близкие отношения председателя совета директоров ОАО "ММК" Виктора Рашникова с Виктором Христенко (оба участвовали в создании ЧРО РСПП, Христенко руководил "клубом директоров" ранее, Рашников - сейчас), движение по карьерной лестнице Романа Панова пытались представить как "грядущее обновление властных коридоров, подготовку максимально безболезненной передачи власти новой команде". При этом утверждалось, что планы захвата власти в Челябинской области вынашивает Виктор Христенко.

Не брались в расчет многие факторы. Во-первых, Виктор Христенко, действительно влияющий на политические и экономические процессы в регионе, обладает достаточными ресурсами для изменения кадровой политики на малой родине и без таких рокировок. Тем более что времени у Христенко для этого было предостаточно. Достаточно сказать, что еще при первом президенте России Борисе Ельцине (Христенко уже работал на федеральном уровне) позиции Петра Сумина были менее прочны, чем сейчас. В настоящее же время южноуральский губернатор обласкан Москвой, и имеет все возможности для определения кадровой политики самостоятельно. В этом смысле такой незаменимый член команды губернатора как "начальник штабов" Андрей Косилов, вдобавок заслуживший, после отличных результатов "Единой России" и Дмитрия Медведева на Южном Урале расположение Кремля, не может быть принесен в жертву мифическими планам Христенко.

К тому же, в настоящее время эпохи глобальных перемен в политической жизни России (смена президента и грядущая смена правительства) - не самое лучшее время для организации региональных интриг со стороны федеральной власти. Москве сейчас как никогда нужна стабильность в субъектах Федерации.

Во-вторых, Виктор Рашников, которого политологи пытаются почему-то представить чьей-то марионеткой, влиятелен и самодостаточен настолько, что его однозначная привязка к какой-либо одной фигуре вряд ли уместна. Виктор Рашников имеет хорошие отношения и с губернатором, и с членами российского правительства.

В-третьих, в подобных рассуждениях не учитывается личность Романа Панова. Вряд ли "магнитогорский след" в биографии можно считать определяющим. Скажем, министра промышленности Челябинской области Евгения Тефтелева, а тем более главу министерства печати Сергея Кимайкина (предельно лояльного Косилову), также уроженцев Магнитки, сложно причислить к "московским кланам".

В-четвертых, вместе с Романом Пановым вице-губернатором с "промышленной нагрузкой" стал Юрий Клепов, человек, тяготеющий к Владимиру Дятлову, стопроцентно принадлежащий к губернаторской команде и без всякого присутствия - даже косвенно - "христенковских элементов" в биографии. Если следовать предложенной логике, то Панов, ведомый рукой Христенко, "поджимает" Косилова, а Клепов ("рука Москвы" явно повисает в воздухе) - Дятлова. Однако проходит время, а урезанные в полномочиях Косилов и Дятлов по-прежнему остаются главными фигурами команды Сумина в политической повестке дня региона.
Несмотря на явные пробелы по части доводов (магнитогорская страница биографии Андрея Панова - единственный "аргумент"), многое определило бы назначение руководителя челябинского ФОМСа. Если бы вдруг появился какой-то москвич, креатура Христенко, в конце концов "седьмая вода на столичном киселе", в доводах сторонников "транзита власти" был бы хоть какой-то смысл. Если бы ФОМСом управляла креатура самого Романа Панова, можно было бы сказать, что Панов не просто технически укрепил правительство, разгрузив постоянно занятого выборами Андрея Косилова, но и расставляет свои фигуры на политической доске Южного Урала.

Однако Петр Сумин назначил "главным по таблеточкам" главу Саткинского района Валерия Некрасова. Некрасов, во-первых, тяготеет к бизнес-группе градообразующего предприятия Сатки комбината "Магнезит", однозначная связь собственников которого с Виктором Христенко кажется вовсе сомнительной. Во-вторых, как глава района, - безусловно, лоялен к Петру Сумину и Андрею Косилову.

Для Валерия Некрасова - пусть статус районного главы тоже высок - назначение начальником ФОМСа - однозначное повышение. По всей видимости, это своеобразное "премирование" Некрасова за отличные показатели района сразу в двух выборных кампаниях - думской и президентской. Саткинский район дал и отличную явку, и замечательное "качество голосования" (термин Косилова) - высокие проценты голосов за "партию власти" и "главного кандидата".

Сам Андрей Косилов, комментируя специально для "УралПолит.Ru" смысл назначения Андрея Панова и Юрия Клепова, заметил, что у Петра Сумина отличные отношения как с Москвой, так и с магнитогорской группой, и он самостоятельно определяет кадровую политику. "Я и Владимир Николаевич Дятлов - после нашей разгрузки - можем заняться стратегическими вопросами", - заметил Андрей Косилов. Таким образом, Андрей Панов и Юрий Клепов действительно всего лишь облегчили бремя обязанностей первых вице-губернаторов Андрея Косилова и Владимира Дятлова.

5 Марта 2008
www.uralpolit.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован