18 мая 2008
4940

Творческих людей полезно отправлять за границу

- Вы посмотрели большое количество картин за одну неделю. Какое после этого у вас сложилось общее впечатление о состоянии современного мирового кинематографа?

- Кино живо. Есть плохие картины, они всегда были и будут. Есть неталантливые люди, они тоже были и будут. А есть таланты, и их нельзя искоренить. И иногда им удается добиваться своего. Это большая радость.

- Сейчас в кино наблюдается фестивальный бум, с каждым годом фестивалей все больше. Нужны ли они в таком количестве?

- То, что актерам и режиссерам, продюсерам и сценаристам, всем, кто имеет отношение к кино, фестивали полезны, - это безусловно. Они могут посмотреть картины, которые пропустили. Потом - общение. На фестивалях иногда встречаются люди, которые не видели друг друга по 20 лет. Это тоже ведь немаловажно. Поэтому фестивали так живучи и их так много. Фестивали для многих режиссеров - это еще и отдых. Например, Андрей Малюков, который получил приз за режиссуру, последний год, снимая кино, от камеры и экрана не отходил. Знал только экспедицию, холод, снег, дождь, жару, нервотрепку, все, что угодно. И вдруг он получил такой отпуск, приехал на Украину весной, проехал по Днепру, столько увидел! Почему в царской России отправляли людей в путешествие за границу? И государство оплачивало эти годичные, двухгодичные поездки писателям, актерам, творческим людям? Потому что им нужно получать новые впечатления, расширять свой кругозор. И это, мне кажется, полезно.

- Что вы можете сказать о современном украинском кино?

- Мне было очень приятно, что украинская картина "Тринадцать месяцев" очень уважительно и серьезно обсуждалась. Она получила приз за операторскую работу. Но в соревновании, сопоставлении с другими картинами она проиграла. Ситуация в украинском кино сейчас непростая. И очень обидно бывает слышать, когда меня приглашают сниматься в какой-нибудь украинский фильм со словами: "Вы не волнуйтесь, мы будем вам платить как московской артистке". Ведь у украинских актеров гонорары намного меньше российских! Хочется надеяться на лучшее.

- Насколько сложно было работать жюри на этом фестивале, ведь конкурсная программа оказалась очень пестрой и неоднозначной?

- Действительно фильмы были очень разные. Там есть просто лабораторные какие-то работы, есть чисто фестивальные, есть картины, доступные широкому кругу зрителей. Сопоставлять их было, конечно, сложно. Но у меня же в жюри были такие специалисты! Замечательно, когда в жюри есть оператор, режиссер, продюсер, сценарист, актеры. Можно было со всех сторон это обмозговать. Мне очень понравилась картина "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Тема очень страшная, запретная тема, аборты. Но картина замечательная именно потому, как она сделана. А сделана со вкусом. Но она не дотягивает по общечеловеческим каким-то критериям. А в польской картине "Штучки" соединилось все. Самое главное - люди истосковались по доброте, притом по яростной какой-то доброте. Это такая общечеловеческая тема, когда человек ответственен за того, кого он выпустил на этот свет. И ничто не может оправдать его, когда он снимает с себя эту ответственность. В том, что эта картина должна получить главный приз, мы были единогласны абсолютно. Более того, я не могла ее посмотреть на большом экране, потому что уезжала. Смотрела ее на компьютере, но не могла оторваться. И когда она закончилась, посмотрела ее второй раз.

18.05.2008
Александра Иванова
www.peoples.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован