Накануне администрация Тюменской области подписала соглашение о сотрудничестве с ОАО "РусПромАвто" - 75%-ной "дочкой" "Базового элемента". Напомним, БазЭл, совет директоров которого возглавляет Олег Дерипаска, имеет также в своем инвестиционном портфеле компании "Русский алюминий", "Евросибэнерго", "Иркутскэнерго", автотранспортные и аграрные активы.
РусПромАвто - российский автомобилестроительный холдинг, образованный в 2000 году. На долю РПА (само по себе название которого мало что кому говорит) приходится в настоящее время свыше 63% всего отечественного производства автобусов, 56% производства грузовых автомобилей и около 8% - производства автомобилей легковых. В холдинг, в частности, входят "ГАЗ", "Павловский автобус", "АЗ Урал", "Автодизель" ("ЯМЗ"), "Тверской экскаваторный завод", Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры. Все автомобильные активы РПА расформированы по пяти так называемым бизнес-дивизионам. Директор одного из них - "Большегрузные автомобили" - генеральный директор автозавода "Урал" Виктор Корман и сел за стол переговоров с Сергеем Собяниным.
Сама процедура подписания соглашения заняла чуть более пяти минут. Стороны выразили обоюдное удовольствие от происходящего, надежды на взаимовыгодное сотрудничество и поставили под документом подписи. Журналисты вопросов по просьбе губернатора - "в честь Нового года" не задавали. Основными пунктами договора, тест которого оказался в распоряжении "Вслух.Ру", определены обязательства сторон по обеспечению в 2005 году ввода в эксплуатацию в Тюмени предприятий по ремонту и переоборудованию автомобильной техники.
Бумаги, конкретизирующие данные обязательства, были утверждены в областной администрации буквально в сей же день и сей же час, но уже при закрытых дверях. Из Малого зала "театр договорных действий" переместился в кабинет первого заместителя губернатора Павла Митрофанова, где г-н Корман подписал еще ряд соглашений. Как раз с той компанией, на базе которой в Тюмени и будут открыты сервисные центры по обслуживанию "уральских" машин - с холдингом "Тюменьгазмеханизация" и его акционером - "Тюмеьэнергобанком". "Тюменьэнергобанк", который работает с АЗ "Урал" с 2000 года, осуществляя факторинговые операции и операции по доверительному управлению, и выступил инициатором соглашения тюменцев с РусПромАвто.
"Договор предусматривает ввод в эксплуатацию предприятий по ремонту и переоборудованию автомобильной техники, размещение производства на базе предприятий "Тюменьгазмеханизация", "Тюменьгазстрой", - рассказал в интервью "Вслух.Ру" заместитель председателя правления, директор Уральского представительства "Тюменьэнергобанка" Сергей Машкауцан. - Это и кузовные автомобили, это и спецавтомобили пожарные, машины для нефтяников. То есть суть в том, чтобы эти спецмашины собирались здесь. Зачем тащить из Пятигорска, скажем, спецтехнику для промывки и цементирования скважин, если шасси для ее сборки можно напрямую поставлять в Тюмень с завода "Урал".
Г-н Машкауцан, до прихода в управление РусПромАвто Олега Дерипаски находившийся в должности коммерческого директора уральского большегрузного автогиганта (тогда еще "УралАЗа"), высказал мнение, что, хотя "Тюменьгазмеханизация" ранее и не занималась сборкой уральских спецмашин, сегодня к этому приспособлена более других. В силу своей основной деятельности - механизированная подготовка к строительству и обслуживанию нефтяных и газовых скважин - холдинг "непосредственно приближен ко всем технологиям". Резон для сотрудничества, по словам присутствовавших на подписании соглашения представителей автозавода, более, чем существенный - именно в Тюменскую область с округами поставляется 42% выпускаемых автогигантом "Уралов".
Предполагается, что вслед за Тюменью центры по сборке и обслуживанию спецтехники на базе автомобилей "Урал", будут открыты в Сургуте, Нягани, Нижневартовске, Нефтеюганске. Предварительные переговоры о создании подобного предприятия, по словам Сергея Машкауцана, также проведены с мэром Салехарда Александром Спириным.
22 декабря, 2004
Алена Бучельникова
www.vsluh.ru