02 июля 2004
3406

У местных авиалиний Сахалина нет будущего, потому что нет новых самолетов и перспектив их приобретения

На сегодняшний день все внутриобластные авиаперевозки Сахалинской области (остров Сахалин и Курильские острова) обслуживает ФГУАП "Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы". Главным воздушным извозчиком островной области остаются турбовинтовые 50-местные самолеты "Ан-24", которые работают уже на третьем ресурсе. Причина такого положения одна - Россия 20 лет не производит новые типы воздушных судов для местных воздушных линий (МВЛ) и не разрешает ввозить подобные зарубежные самолеты. Об этом корреспонденту "Восток-Медиа" сообщил директор "Сахалинских Авиатрасс" Константин Сухоребрик.
В начале 80-х годов без объявления причин было свернуто серийное производство "Ан-24", а затем и "Як-40". Вместо этих машин перевозчики не получили ничего. На Дальнем Востоке эксплуатировались 15-местные чешские "Л-410", но они имеют малую дальность полета. Как и 17-местный "Ан-28", летающий сейчас в Хабаровском крае и на Колыме и выпускаемый в Польше.
Вместе с тем, наачало серийного производства самолетов МВЛ в России затягивается, есть проекты новых машин, но нет механизма их приобретения перевозчиками. Как отметил Константин Сухоребрик, ни один перевозчик не сможет сразу заплатить за новую машину $20 млн. Во всем мире для этого придуман лизинг, другого пути нет. В России же такой системы приобретения самолетов нет. Следует учесть и то, что рынок региональных перевозок убыточен, а потому дотируется. Лизинговые схемы с участием государства могли бы стать здесь реальной помощью авиаперевозчикам.
У "Сахалинских Авиатрасс", однако, есть опыт эксплуатации канадского 37-местного турбовинтового самолета МВЛ "DHC-8-100". С начала 2003 г. два таких самолета выполняют полеты с Сахалина во Владивосток и Японию. Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" является первым и пока единственным владельцем данного типа воздушного судна в Российской Федерации.
Согласно условиям контракта, заключенного с компанией "Эксон Нефтегаз Лимитед", оба воздушных судна используются и для предоставления авиационных услуг компаниям-операторам проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", осуществляющим разработку нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.
Но это - всего лишь частичное решение общей проблемы. Если в ближайшее время Россия не начнет серийный выпуск самолетов МВЛ и не создаст приемлемую схему их приобретения региональными перевозчиками, летать на Сахалине будет не на чем. И это при том, что на Сахалин и Курилы "только самолетом можно долететь". Можно, конечно, и по морю, но корабль стоит еще дороже.


vostokmedia.com

02.07.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован