Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма, принятая недавно Генассамблеей ООН, создает дополнительные возможности и гарантии по недопущению попадания ядерных материалов и оружия массового поражения в руки террористов, считает председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин.
"Принятие недавно Генассамблеей ООН "Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма" - это очень важный инструмент в борьбе международного сообщества с экстремистскими организациями, использующими террористические методы", - сказал А.Кокошин "Интерфаксу-АВН" во вторник.
Он считает очень важным, что в данной конвенции даны четкие определения таким понятиям, как "радиоактивный материал", "ядерный материал", "ядерный объект", "ядерное устройство",
А.Кокошин обратил внимание на то, что статьей 2 конвенции владение радиактивными материалами, изготовление устройства с намерением причинить смерть или серьезное увечье или с намерением нанести существенный ущерб собственности или окружающей среде определяется как преступление. Преступления, указанные в статье 2 конвенции, считаются подлежащими включению в качестве преступлений, влекущих выдачу преступника. Это положение распространяется также на все договоры о выдаче, заключенные между какими-либо государствами-участниками еще до вступления настоящей конвенции в силу, отметил собеседник агентства. "Предотвращение попадания оружия массового поражения в руки экстремистов, использующих террористические методы, остается одной из наиболее актуальных проблем в обеспечении как международной безопасности, так и национальной безопасности России", - подчеркнул А.Кокошин.
ИНТЕРФАКС-АВН. Москва.
26 апреля 2005 г.
viperson.ru