22 мая 2003
3734

Ученые Российской Академии Образования и правительство РТпоговорили о здоровье учащихся.

В Кабинете министров РТ вчера состоялось совместное заседание президиумов Российской Академии Образования и Кабинета министров РТ, посвященное вопросам воспитания культуры здорового образа жизни у учащихся Татарстана.
Сопредседателями заседания выступили премьер-министр РТ Рустем Минниханови Президент РАО Николай Никандров. На мероприятии присутствовали представители законодательной и исполнительной власти Татарстана и различных регионов России.
Рустем Минниханов отметил, что сохранение физического и духовного здоровья детей, подростков и молодежи - одно из приоритетных направлений государственной политики республики. "Воспитание интеллектуального и физически крепкого поколения - залог успеха всех социальных и экономических реформ, проводящихся в стране, - сказал он. - Важно оптимально усилить работу по развитию массового физкультурного движения, организации летнего отдыха и семейного досуга - всего, что формирует культуру здорового образа жизни".
Николай Никандров сказал, что позитивный опыт татарстанской системы образования в деле привития учащимся культуры здоровья (с 1998 года в РТ действует межведомственная программа "Образование и здоровье школьников РТ") требует внимательного рассмотрения и распространения наработок татарстанских педагогов в других регионах России.
Директор Института возрастной физиологии РАО, доктор биологических наук, член-корреспондент РАО Марьям Безруких обозначила современные проблемы российскихшкол, негативно влияющие на здоровье детей. За 11-12 лет обучения ребенок находится в состоянии постоянной напряженной интеллектуальной учебной нагрузки и минимальной двигательной нагрузки. Школьники постоянно испытывают стресс ограничениявременем, из-за чего нарушается их психическое, а впоследствии - и физическое здоровье. Медицинская статистика говорит о том, что в школу приходят 20% детей с пограничными нарушениями психического здоровья. Всего за один год учебы их количество увеличивается до 70%. Двигательная нагрузка первоклассников падает на 90%,как результат - сколиозы и нарушение зрения, распространенные среди школьников.Большинство педагогов некомпетентны в вопросах физиологии и психологии развитияребенка (в педагогических вузах на возрастную физиологию отводится 18 часов). Они не знают, какую нагрузку может выдержать детский организм. Существует и проблема психического и физического здоровья учителей.
Данные Министерства образования РФ об изменении учебной нагрузки с 1945 по1998 год показывают ее увеличение в 2 раза (в старших классах теперь бывает по 8, в младших - по 5 уроков в день). К тому же, сообщает Intertat.ru, сокращается количество часов, отведенных на различные предметы. Например, количество часов, отведенных по школьной программе на филологию сократилось на 42%, на математику - на 62%. Это не значит, что дети получают меньше знаний, это значит, что они их получают за более сжатый срок. Также Марьям Безруких отметила излишнюю увлеченность школ профилактическими медицинскими мероприятиями: зачастую они проводятся без контроля врача и могут навредить здоровью учащихся.

22.05.2003
http://www.regions.ru/news/1113142/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован