1 июля 2017 года Никулинский районный суд города Москвы избрал меру пресечения в виде домашнего ареста в отношении Юлии Дубовцевой, находившейся за рулем автомобиля Mercedes, сбившего мотоциклиста на Кутузовском проспекте, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Алена Самоходкина.
Срок домашнего ареста установлен до 26 августа.
Накануне официальный представитель МВД РФ Ирина Волк сообщила о задержании девушки, в отношении которой возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Второй фигурант дела - студент МГИМО Аркадий Смелов, обвиняемый в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, - был арестован столичным судом двумя днями ранее. Срок его ареста истекает 26 августа 2017 года.
По данным СМИ, авария произошла ночью 26 июня из-за того, что находившийся в состоянии алкогольного опьянения владелец автомобиля марки Mercedes на большой скорости сбил мотоциклиста, после чего скрылся с места событий. Пострадавший после происшествия был доставлен в больницу, где позднее скончался от полученных травм. Дубовцева же находилась за рулем Mercedes до момента ДТП, однако молодой человек отвлек девушку и вмешался в управление автомобилем, что привело к дорожно-транспортному происшествию, уточнили в МВД.
Наши искренние соболезнования родным и близким погибшего парня. Пусть земля ему будет пухом!
Кто повинен в его смерти? Кто будет привлечен к уголовной ответственности? Судя по сообщениям СМИ, обвинение уже предъявлено обоим фигурантам дела (Юлии Дубовцевой и Аркадию Смелову), что, откровенно говоря, вызывает вопросы. Впрочем, по порядку. Указывается, что в отношении Юлии Дубовцевой возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения…»), и она помещена судом под домашний арест. Непонятно, правда, по какой части ст. 264 УК РФ? Это, могут быть, часть 3 или часть 4 ст. 264 УК РФ, которые предусматривают ответственность за нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека. Разница в том, что по ч. 4 ст. 264 УК РФ привлекаются к уголовной ответственности лица, находящиеся в момент нарушения ПДД в состоянии опьянения. При этом ч. 3 ст. 264 УК РФ предусматривает по максимуму наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет, а по ч. 4 ст. 264 УК РФ максимальное наказание составляет 7 лет лишения свободы. Судя по-всему, Юлия Дубовцева в момент аварии была трезва, иначе ей было бы предъявлено обвинение по более тяжкой ч. 4 ст. 264 УК РФ, и вряд ли бы она «отделалась» домашним арестом.
Запутаннее ситуация с Аркадием Смеловым, которого, как указывается в СМИ, обвиняют в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта(например, пассажиром), повлекшее по неосторожности смерть человека, влечет уголовную ответственность по ч. 2 ст. 268 УК РФ и наказывается максимально лишением свободы на срок до 4 лет. Квалифицирующего признака в виде состояния опьянения ст. 268 УК РФ не содержит. В чем выразились действия Аркадия Смелова? Вроде бы в том, что он «вмешался в управление автомобилем, что привело к дорожно-транспортному происшествию.
Однако в этом случае непонятно, за что привлекают к ответственности Юлию Дубовцеву? Ведь между ее действиями и причинением смерти пострадавшему необходимо (обязательно!) установить причинную связь. А как она может быть установлена, если имело место вмешательство в управление автомобилем третьего лица (Аркадия Смелова)?
Иными словами, если все изложенное СМИ соответствует действительности, то привлечение Юлии Дубовцевой к уголовной ответственности будет представлять для следствия значительные трудности. Будем надеяться, что оно справится.
А. Арутюнов, председатель Московской коллегии адвокатов “Арутюнов и партнеры”, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ (специально для Виперсон.ру)