03 мая 2007
5588

Уволен ли Максимов?

Авиасообщество второй день обсуждает слухи об отставке директора `Кольцово`.

 

Генеральный директор `Кольцово` Михаил Максимов еще не успел вернуться в Екатеринбург из Москвы, но слухи о его увольнении уже опередили топ-менеджера. Все околоавиационные круги Среднего Урала бурлят – Максимов уволен, но причины снятия с должности и фамилия его преемника пока неизвестны. Ситуация тем более подозрительна, что вся информация о нынешнем статусе г-на Максимова тщательно скрывается, в отличие от того же экс-начальника СвЖД Шевкета Шайдуллина, об увольнении которого в Екатеринбурге стало известно со скоростью света.

Первая информация о том, что положение российских аэропортов, имеющих статус международных, может в ближайшее время измениться, появилась еще на прошлой неделе. По данным JustMedia, сразу в нескольких региональных Управлениях государственного авиационного надзора – Краснодаре, Минеральных водах, Хабаровске, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге прошли экстренные совещания. Их целью была выработка механизмов, с помощью которых можно было бы воздействовать на руководство аэропортов, ставших, по сути, монополистами в сфере авиаперевозок. По некоторым данным, были даже подписаны некие обращения в Росавиацию, с просьбой повлиять на монопольные замашки аэропортов. Авиационных чиновников не на шутку беспокоит ситуация с бесконечными конфликтами между несколькими российскими аэропортами и тамошними авиакомпаниями. Как правило, заложниками таких войн становятся пассажиры и авиарынок, развитие которого, по мнению многих экспертов, искусственно сдерживается.

Ситуацию усугубляет тот факт, что вмешательство региональных властей уже не помогает. Если раньше с помощью административного ресурса можно было авиаторов уговорить или даже надавить на них, дескать, работайте дружно, то этого явно не достаточно. Например, так случилось в Свердловской области, где власти уже несколько месяцев пытаются `подружить` аэропорт `Кольцово` и крупнейшего местного авиаперевозчика `Уральские Авиалинии`. В Уральском управлении государственного авиационного надзора вокруг этой ситуации уже начинают сгущать краски.

`Раньше существовал Свердловский объединенный авиаотряд. В настоящее время состоялось объединение `Авиапрада` и `Кольцово` по тому же самому принципу. Ситуацию может спасти только личный пинок президента, - полагает источник JustMedia в Уральском управлении госавианадзора. - Иначе конфликт просто не получится разрешить. Может быть, после этого Минтранс наконец-то зашевелится и примет хоть какое-нибудь решение по выходу из этого системного кризиса`.

Собеседник агентства винит в постоянных конфликтах с `Уральскими авиалиниями` целиком топ-менеджмент `Кольцово`. `Сегодняшнему менеджменту аэропорта еще расти и расти. В сравнении с 90-м годом прошлого века мы многое потеряли. Количество рейсов за последние 16 лет сократилось в 3,5 раза, количество пассажиров – в 3,2 раза, грузопоток упал почти в 6 раз. Неудивительно, что с таким руководством второстепенные авиаперевозчики оказываются на задворках рынка`, - полагает источник. Правда, по его словам, аналогичная ситуация складывается и в других крупных аэропортах, например, в Краснодаре, Минеральных водах, Хабаровске, Владивостоке, Красноярске. `Кстати в Красноярске одна из последних задержек рейса `Уральских авиалиний` произошла по этим же самым причинам`, - отмечает чиновник авианадзора.

Чтобы как-то разрешить надоевший всем конфликт, в конце прошлой недели руководство `Уральских авиалиний` - отец и сын Скуратовы побывали в Москве. По нашей информации ездили они в Росавиацию, где пытались уладить самый последний конфликт с `Кольцово` – срывы апрельских чартерных рейсов в Анталию. По всей вероятности, им были даны некие обещания, так как уже 27 апреля областной премьер Алексей Воробьев, будучи официально в отпуске, провел совещание по данной проблеме. По словам губернатора Эдуарда Росселя, за день до следующего чартера в Анталию, который был запланирован на утро 28 апреля, Сергей Скуратов и Михаил Максимов подписали соглашение о том, что исторические слоты за `Уральскими авиалиниями` будут сохранены. Несмотря на это вылет ИЛ-86 следующим утром все-таки задержался...

Примечательно, что хоть об увольнении Михаила Максимова до сих пор официально не сообщалось, об этом, как о свершившемся факте уже вовсю судачат в турфирмах, в самом `Кольцово`, а также в `Уральских авиалиниях`, и даже в органах государственной власти. Во всех этих местах корреспонденту JustMedia сообщили, что определенно слышали о том, что вчера, будучи в Москве, Михаил Максимов был снят с должности, но официальных документов, за подписью руководства Росавиации никто из собеседников не наблюдал. Пресс-секретарь `Кольцово` Юлия Федотова коротко заявила, что никаких слухов комментировать не будет. Между тем, возможное увольнение шефа среди персонала аэропорта все-таки обсуждается. `Разговоры такие ходят, но пока ничего не известно. Документов никаких к нам также не поступало`, - заявил JustMedia источник в `Кольцово`. Ему вторят в `Уральских авиалиниях`: `Да, мы тоже слышали, что Максимова уволили, но пока это только слухи. Думаем, какая-то конкретика в этом вопросе появится только после 12 мая`. Что именно изменится за это время, и что все эти дни будет делать Михаил Игоревич, в авиакомпании уточнить отказались.

Не располагают официальной информацией и государственные структуры, контролирующие деятельность гражданской авиации. Или делают вид, что не располагают. По крайней мере, руководитель Филиала Уральского Территориального надзорного агентства в сфере транспорта Владимир Вторушин заявил, что впервые слышит об увольнении директора `Кольцово`. Затем, несколько увлекшись, он добавил: `Будет Михаил Игоревич дальше работать, или не будет, нам все равно. Мы работаем не с физическими, а с юридическими лицами`.

Так или иначе, но слухи о снятии Михаила Максимова с должности, циркулируют и не могли возникнуть на пустом месте. Этот факт отмечает большинство наших собеседников. В этой связи в Уральском управлении авианадзора допускают, что если отставка топ-менеджера `Кольцово` все-таки подтвердится, он может стать `первой ласточкой` среди `конфликтных` руководителей международных аэропортов. `Это менеджеры, которые имели сложные отношения с авиакомпаниями. Придерживаясь подобной политики, они невольно сдерживают дальнейшее развитие будущих хабов. Возможно, что в ближайшее время могут последовать смены руководителей в том же Краснодарском или Хабаровском аэропортах. Посмотрим, время покажет`, - философски подмечает ведомственный источник JustMedia.

 
 
Александр РОДИОНОВ, Алексей ИВАШЕВСКИЙ

03.05.07

http://www.justmedia.ru/analitika/economika/25892

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован