15 ноября 2005
2323

В Брянске подведены итоги конкурса на соискание муниципальных грантов

Уже второй год подряд по инициативе депутата городского совета Надежды Виноградовой в Брянске проходит конкурс образовательных проектов на соискание муниципальных грантов.
В этом году конкурсная комиссия признала победителями дошкольные учреждения N144, 65, 63, 26, 108, 20, 4, 110, школу N24 и Брянский городской Центр психолого-медико-социального сопровождения, которые получили премии в размере 40 тысяч рублей.
Совокупная стоимость проектов составила 470 тысяч рублей. 400 тысяч из них выделяет управление образования администрации города. Недостающие средства авторам проектов выделят депутаты Брянского городского Совета и областной Думы, которые выступят в качестве соавторов. Уже высказали свою заинтересованность Ирина Фильченкова, Андрей Дрензелев, Сергей Козлов, Павел Мисеюк, Виктор Тимошина, Надежда Виноградова, Светлана Безверхия, Анатолий Куров, Галина Евдокимова и Георгий Абушенко.
Идеи проектов выходят далеко за рамки образовательных учреждений и распространяют свое влияние на жителей города, поэтому совместное участие депутатов и работников образования в их реализации может стать хорошим начинанием, а в дальнейшем - укорениться в традицию.
БРЯНСК.RU приводит примеры только нескольких проектов-победителей.
Школа N24 представила проект "Консультативный центр для подростков". Как правило, учеба находится за пределами интересов подростка. У него появляется ценность в общении, самоопределении, поиске себя. К тому же, подростки очень часто получают в семье меньше внимания, чем младшие дети. С другой стороны, образование в России остается массовым, а ребенок - это личность со своими интересами, проблемами, запросами. Ресурсов школы на каждого ребенка не хватает, поэтому состоятельные родители нанимают репетиторов. Что делать ребенку, если он заболел, пропустил, прослушал? Куда пойти ученику в таком случае?
С другой стороны, есть ребенок успевающий, желающий расширить свои знания, которому не хватает домашних книг (а библиотека далеко), Интернета. Поэтому дети и учителя школы, давно и активно занимающиеся социальным проектированием (а в 24-ой школе теперь есть такой предмет, которого нет ни в одной школе города), создали консультативный центр. Он помогает детям в обучении, позволяет стать выше уровня, диктуемого школой. В хорошо оснащенном классе школы есть библиотека (энциклопедии, пособия, карты, дополнительная литература) и интернет. Здесь ребенок может в определенные часы (пока это по 1,5 часа утром и во второй половине дня) позвонить по телефону дежурным консультантам, в качестве которых выступают учителя и старшеклассники. Кстати, для последних в школе разработана система поощрений старшеклассников: если, например, он провел 10-15 часов в консультативном центре, то автоматически получает зачет по одному из предметов. Для детей это стимул, т.к. лучшее обучение - это самообучение.
Детский сад N26 "Добрынюшка" разработал проект "Мамина школа. Расти здоровым, малыш!" с целью создания на базе детского сада центра обучения плаванию детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Создание центра, по мнению авторов проекта, позволит родителям оздоравливать и физически развивать своих детей. Кроме того, они смогут сэкономить время, затрачиваемое на проезд до отдаленных бассейнов.
Руководство детского сада N108 "Веснянка" выступило в качестве авторов проекта "Юный патриот". Процесс реализации проекта предполагает проведение совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение акций в защиту окружающей среды, выращивание рассады цветов в парнике детского сада для оформления клумб района, мест массового захоронения солдат Великой Отечественной, озеленения сада.
Детский сад N20 "Катюша" создал проект "Поделись радостью". На базе этого детского сада создана социально-досуговая площадка для пожилых одиноких людей, проживающих в микрорайоне. Благодаря проекту пенсионеры получают возможность разнообразить свой досуг и отдых, скрасить одиночество, а также реализовать потребность участвовать в воспитании детей. Пожилым людям предлагается концертно-театрализованная программа, подготовленная сотрудниками и воспитанниками детского сада, в которой непосредственное участие принимают бабушки и дедушки: отмечают совместные праздники и именины, разыгрывают сказки и сценки, поют песни и танцуют. Эмоциональная связь и психологическая совместимость разных поколений, "духовная забота" друг о друге дает возможность пожилым людям осознавать свою значимость, а у детей формирует первые представления о преемственности поколений.
Современное общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, культурное наследие. Эстетическое образование начинает играть все большую роль в процессе формирования духовной культуры подрастающего поколения, эстетического отношения к окружающей жизни и своей собственной, развития способности к ее освоению по "законам" красоты. Исходя из этого, на базе детского сада N4 "Рябинушка" планируется создать "Музыкальную гостиную", которая объединит педагогов дошкольного учреждения, школы искусств N6, школ N29 и 30, социального приюта, родителей воспитанников ДОУ в сообщество единомышленников с целью формирования у детей основ музыкальной и эстетической культуры, развития творческих способностей. В процессе реализации проекта будут организованы концертные программы, постановки музыкальных спектаклей, театрализованные представления, выставки детского рисунка, встречи с интересными людьми. Один раз в неделю планируется проводить занятия с детьми. Их цель - приобщение ребят к мировой музыкально-художественной культуре.

15.11.2005
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован