Недавнее заявление В.Путина, представлявшего канцлеру ФРГ Д.Медведева, о том, что тот является "таким же, как и я, русским националистом - в хорошем смысле", вызвало у либеральной прессы шок. Иные пытаются замолчать, другие - переврать, третьи стыдливо комментируют - в том смысле, что, мол, это Путин - националист, а Медведев - тот просто вынужден временно с ним соглашаться, пока не наберет силу - и уж тогда всех националистов, начиная с Путина - "к ногтю"...
Что ж, мечтать не вредно. Между тем очевидно, что подобные принципиальнейшие заявления "для красного словца" не делаются, а потому - необходимо понимать, что за ними стоит.
Начнем с того, что ничего экстраординарного Путин не сказал - он просто констатировал, что глава государства просто по должности обязан быть националистом, т. е. интересы своей нации ставить выше всех прочих. Потому что в противном случае он - либо откровенный коллаборационист, либо последователь Троцкого со товарищи, намеревавшихся использовать собственную страну и ее народ, как "полено в топке мировой революции", т. е. в качестве расходуемого ресурса для осуществления некоего глобального проекта (например, глобализации и тотального торжества "общечеловеческих ценностей"). И в том, и в другом случае пребывание подобного типа у власти смертельно опасно для страны. Так что если Путин прав, и Медведев - не из таких, то у всех нас (кроме, конечно, либералов) есть повод вздохнуть с облегчением. Потому что националист от патриота отличается лишь тем, что, помимо родной страны, ее "березок" и государственных институтов любит также и свой народ (нацию), готов отстаивать его право на суверенность, духовное и культурное своеобразие. Таким образом, "националистами в хорошем смысле" являлись и таковыми себя считали Александр Невский и Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов, Пушкин и Достоевский, Солоневич и Ильин и еще огромное множество лучших сынов России. И если Путин с Медведевым сегодня ассоциируют себя именно с этой категорией наших соотечественников, а не с малопочтенной компанией "космополитов" и "общечеловеков" - то и слава богу!
Довольно мыслить пропагандистскими штампами
Хочется надеяться, что публичное признание первыми лицами государства себя сторонниками национальной самобытности России откроет, наконец, возможность к давно назревшей реабилитации самого истинного значения понятия "национализм", искаженного и демонизированного некогда коммунистической пропагандой. Ведь вопреки навязанным пропагандистским штампам, истинный национализм - это не осознание собственной исключительности и "избранности" (шовинизм, сионизм), не пренебрежительное отношение к другим народам (нацизм), не желание переделать всех "по образу и подобию своему" (сегодняшний либеральный глобализм). Согласно определению, данному Британской энциклопедией, "национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов". При этом и японская энциклопедия, и американский толковый словарь Вебстера дают понятию "национализм" примерно такое же, то есть - вполне позитивное толкование. Так что нет в слове "национализм" ничего ни "экстремистского", ни "ксенофобского"! Напротив, именно такая идеология сегодня является единственно возможной и спасительной для России.
Что же тогда подавалось нам за "национализм" сначала коммунистической, а затем - и либеральной пропагандой? Иван Солоневич в свое время очень правильно писал: "Идея всякого национализма - есть идея, объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле. С этой точки зрения шовинизм - есть дурное воспитание нации. Космополитизм - отсутствие всякого воспитания. Интернационализм - каторжная работа нации для чуждых ей целей". Именно примитивный "родоплеменной" шовинизм, сплошь и рядом дополняемый антиправославием, недовольством неконтролируемой иммиграцией и субкультурной "модой на Гитлера" подавался либеральной пропагандой как якобы "русский национализм". И под этот аккомпанемент велась неприкрытая, сплошь и рядом противозаконная борьба не только и не столько с бандами скинхедов, сколько с любыми патриотическими, державническими и православными объединениями, - единственно способными стать опорой державно-патриотического возрождения России.
Главная историческая особенность РУССКОГО национализма
Еще один весьма распространенный миф гласит, что принятие русского национализма в качестве государственной идеологии якобы отпугнет все другие проживающие в нашем едином государстве народы. К этому утверждению от частого его повторения в СМИ настолько привыкли, что перестали замечать его явную бредовость и несоответствие всей минимум 500-летней истории имперского строительства в России. Ибо классический русский "православно-имперский" национализм (в точности так же, как до него - православный "ромейский" национализм Второго Рима - Византии) никогда не основывался на родстве по крови, но исключительно - на подтверждаемом делом(!) духовно-культурном родстве с нацией и ее исторической судьбой
Можно принадлежать к русскому народу, являясь этническим русским или ощущая себя таковым. А можно, не являясь русским по рождению, ощущать свою суперэтническую общность с государствообразующим русским этносом и созданной им русской цивилизацией, говорить с нами на одном - русском - языке (как на родном или втором родном) и деятельно участвовать в общерусском деле. Как писал Иван Ильин: "Ведомый народ находит свою родину в лоне ведущего народа и, не теряя своей исторической и биологической национальности, вливается духовно в национальность ведущего. Формула такого патриотического симбиоза народов такова: ... "я русский и притом калмык". Но "русский" - прежде всего! Это - тоже принадлежность к РУССКИМ - не к русскому народу (этносу), но к русской нации.
Именно эта, принимаемая нами, трактовка национализма в его "суперэтническом", "православно-имперском" понимании, на котором и строилась изначально Русская Государственность, радикально отличается от позиции так называемых "этно-националистов", считающих определяющим фактором при определении "русскости" не духовное, а кровно-этническое родство. Не случайно логическим продолжением такой позиции для многих "этнонационалистов" является отрицание России как русской государственности и требование ее разрушения "в интересах русского народа".
От подмены понятий - к подмене целей
Из сказанного можно сделать тревожный вывод: понятие "русский национализм" не только сознательно перевирается и демонизируется в общественном сознании специалистами психологической войны, но даже его сторонникам навязываются совершенно чуждые и не имеющие к нему отношения цели и идеи.
Прежде всего националистов пытаются уверить, будто любой этнически русский для них - свой, а "инородец", соответственно, чужой, - что принципиально противоречит традиционному русско-имперскому пониманию национализма. Абсолютно бредовыми являются также прожекты создания в регионах России "равноправных" с нацменьшинствами русских общин, а тем более, обеспечение "пропорционального представительства" этнических русских во всех органах власти. О какой "равноправной общине" может идти речь, если русские - государствообразующий и культурообразующий имперский этнос, причем их в процентном отношении в России существенно больше, чем евреев в Израиле или французов во Франции?! Так что любые разговоры на тему "равноправной общины" - есть унижение и дискриминация русского народа. Столь же наивно убеждение, что 83% этнических русских во всех органах власти автоматически решат все наши проблемы. Не слишком ли быстро забыли мы, как шайка беспринципных космополитов-антинационалистов, в числе которых были и русские по крови, но абсолютно антирусские по духу люди, развалили и разворовали нашу страну?!
Понимают ли все это Путин и Медведев? Хочется надеяться, что понимают. Как не могут они не понимать и того, что пережить надвигающийся общемировой кризис и выйти из него окрепшей Россия сможет не иначе, как обретя внутреннее духовное и мировоззренческое единство. А таковое возможно только на базе русского национализма. Естественно, "в хорошем смысле слова".
KM.RU
26 марта 2008 г.