В Иркутском аэропорту в среду почтили память погибших в авиакатастрофе аэробуса А-310, которая произошла в июле 2006 года и унесла жизни 125 человек. Траурные гирлянды к мемориалу возложили вице-мэр Иркутска Николай Хиценко и председатель комитета по социальной политике и культуре Валентина Вобликова.
9 июля 2006 года аэробус А-310, совершив успешную посадку, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил бетонное ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту лайнера, выжили 79 пассажиров, которые успели выпрыгнуть из самолета до того, как взорвались топливные баки. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы А-310 "явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки в конфигурации самолета с деактивированным реверсом тяги одного двигателя".
Сразу после катастрофы федеральные и областные власти выступили с идеей строительства нового аэропорта в Иркутской области. Сейчас аэропорт находится в черте областного центра, что, по мнению властей, создает дополнительную опасность при взлете и посадке лайнеров. Как передает РИА "Новости", пилоты называют иркутских аэропорт одним из самых сложных в стране: глиссада самолета проходит над иркутским водохранилищем, из-за которого над аэродромом регулярно образуются туманы.
Площадкой для строительства нового аэропорта в Иркутской области была выбрана местность Падь Ключевая, в 36 километрах от Иркутска. Стоимость проекта оценивается в 43,2 миллиарда рублей.
Построить аэропорт, который сможет обслуживать до 3 миллионов пассажиров в год, предполагается к 2012 году. В марте иркутская общественность на слушаниях одобрила строительство аэропорта в Пади Ключевой, его проект сейчас находится на рассмотрении Главгосэкпертизы.
09.07.2008
www.regions.ru