05 декабря 2008
3770

В.Крамской: Новый бюджет Тюменской области: главные акценты

Областное законодательное собрание рассмотрело и приняло бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. В чём его принципиальное отличие от предыдущего бюджета - трёхлетки? Какие особенности определяют главный финансовый документ? Что главное он учитывает? Как расставляет акценты бюджетного процесса Тюменской области? На эти вопросы отвечает депутат областной думы IV созыва Владимир Фёдорович КРАМСКОЙ.





- Владимир Фёдорович, какова идеология нового бюджета Тюменской области? Какие акценты сделаны при его подготовке?


- Тюменская область сегодня - это один из передовых субъектов Российской Федерации, который стремится к укреплению экономической мощи, а главное - к повышению качества жизни населения.

Закон Тюменской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" - это главный документ, в котором находит своё воплощение стратегия развития общественного сектора на предстоящий год.

Подходы к формированию проекта областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов соответствуют основным направлениям и ориентирам бюджетной политики на 2009 - 2011 годы, определённым в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 23 июня 2008 года.

В своем Послании Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев одной из задач, на решении которой надлежит сосредоточиться в целях повышения эффективности и результативности бюджетной политики, определил усиление роли бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

С целью стимулирования роста экономики в 2009 году и плановом периоде до 2011 года будет продолжена практика поддержки деловой активности посредством предоставления налоговых льгот, что позволит продолжить создание благоприятных условий для расширения действующих, а также создания новых производств и, как следствие, обеспечить привлечение дополнительных средств в бюджет Тюменской области.

С целью решения данной задачи будет продолжена также государственная поддержка промышленного и сельскохозяйственного производства.

Расходы областного бюджета на реализацию областной программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" запланированы на 2009 год в объеме 6822196 тыс. рублей. К 2011 году расходы на реализацию данной программы составят 7288301 тыс. рублей или 106,8 процента к уровню 2009 года.

Следует отметить, что сельское хозяйство - это важнейшая по значению отрасль экономики, с которой связана жизнь около четверти населения Тюменской области. Устойчивая работа отрасли невозможна без крупной финансовой поддержки из областного бюджета, именно поэтому наиболее существенные предложения фракции "Единая Россия" касались поддержки агропромышленного комплекса.

Депутатской фракцией "Единая Россия" было предложено предусмотреть в областном бюджете на 2009 год средства на приобретение племенных животных импортной селекции в сумме 450 млн. рублей, субсидии на приобретение средств химизации - 641 млн. рублей, субсидии на приобретение высокоэффективной техники и оборудования - 494 млн. рублей, субсидии на модернизацию сушильно-сортировального оборудования - 350 млн. рублей, субсидии сельхозтоваропроизводителям за ввод в оборот ранее неиспользуемой (более трёх лет) пашни и залежных земель - 30 млн. рублей.

По-прежнему одним из основных направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства является повышение доступности банковских кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей путём субсидирования процентных ставок по кредитам, привлечённым в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных кооперативах. По предложению фракции "Единая Россия" на эти цели предусмотрено в областном бюджете на 2009 год 350 млн. рублей.

Субсидирование процентных ставок по банковским кредитам и лизинговым операциям является также основным направлением государственной поддержки промышленных предприятий, осуществляемой в рамках соответствующих долгосрочных целевых программ.

Объём расходов областного бюджета на государственную поддержку промышленности, осуществляемую в рамках областной программы "Основные направления развития промышленности", составит в 2009 году 383528 тыс. рублей. К 2011 году расходы на государственную поддержку промышленности увеличатся до 435500 тыс. рублей и составят 113,6 процента к уровню 2009 года.

Расходы областного бюджета на реализацию областной программы "Основные направления развития лесного комплекса" запланированы на 2009 год в объёме 1096660 тыс. рублей. К 2011 году расходы на реализацию данной программы составят 1249137 тыс. рублей или 113,9 процента к уровню 2009 года.

Наблюдается в 2009 году увеличение объёмов финансирования областной программы "Развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", на реализацию которой предусмотрено 728385 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 22,0 процента.

На реализацию областной целевой программы "Основные направления развития научно-инновационной сферы" в областном бюджете предусмотрено на 2009 год - 27590 тыс. рублей, на 2010 год - 29466 тыс. рублей, на 2011 год - 31558 тыс. рублей. Программными меро-приятиями предусмотрено создание технопарка высоких технологий, информационное обеспечение инновационной деятельности, предоставление грантов субъектам инновационной деятельности, возмещение затрат субъектов инновационной деятельности в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Следует отметить, что, согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, необходимо обеспечить не только инновационную, но и социальную направленность бюджета на 2009 - 2011 годы. Приоритетными направлениями бюджетных расходов в эти годы должны быть сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, модернизация транспортной инфраструктуры.

Подходы к формированию расходов областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов соответствуют основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, определённым в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетов бюджетной политики органов государственной власти Тюменской области на 2009 - 2011 годы является повышение уровня жизни работников бюджетной сферы. В расходах областного бюджета на 2009 - 2011 годы предусмотрены средства в объёме около 12,5 млрд. рублей на повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы с 1 января 2009 года - в среднем на 23 процента, с 1 января 2010 года - на 7 процентов, с 1 января 2011 года - на 7,1 процента.

Предлагаемое повышение заработной платы работников бюджетной сферы позволит увеличить её уровень к 2011 году по сравнению с 2008 годом на 40 процентов.

В 2009 - 2011 годы планируется также повышение денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел и заработной платы гражданскому персоналу: с 1 августа 2009 года - на 6,8 процента, с 1 января 2010 года - на 6,5 процента, с 1 января 2011 года - на 6,8 процента. На эти цели в проекте областного бюджета дополнительно предусмотрены средства на 2009 год в сумме 32270 тыс. рублей, на 2010 год - 156512 тыс. рублей, на 2011 год - 244602 тыс. рублей.

В областном бюджете предусмотрены средства на повышение размера стипендий студентам образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования на 20 процентов. На эти цели дополнительные бюджетные ассигнования запланированы на 2009 - 2011 годы в сумме по 15585 тыс. рублей ежегодно.

К числу приоритетов бюджетной политики можно отнести вопрос социальной поддержки отдельных категорий граждан. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, - это публичные нормативные обязательства.

По существу публичные нормативные обязательства - это обязательства по выплатам социально незащищённым категориям населения (пенсионеры, ветераны, люди с ограниченными возможностями, дети, оставшиеся без попечения родителей и так далее). Общий объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств запланирован на 2009 год в объёме 3647501 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 393447 тыс. рублей или на 12,1 процента. К 2011 году объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств увеличится до 4468134 тыс. рублей и составит 137,3 процента к уровню 2008 года и 122,5 процента к уровню 2009 года.

Ежегодное увеличение объёма бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств свидетельствует об усилении мер, направленных на повышение качества уровня жизни социально незащищённых категорий населения.

Особое внимание уделяется органами государственной власти вопросам материальной поддержки семей, воспитывающих детей, в связи с чем в областном бюджете на 2009 - 2011 годы предусмотрены средства на увеличение размера пособия на ребёнка до 330 рублей малообеспеченным семьям и до 550 рублей одиноким матерям.

С 1 января 2009 года увеличатся выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан, с 4300 рублей до 4710 рублей в месяц на содержание одного ребёнка дошкольного возраста и с 4600 рублей до 5040 рублей в месяц - на содержание одного ребёнка школьного возраста.

В 2010 году данные выплаты составят 5040 рублей в месяц на одного ребёнка дошкольного возраста и 5390 рублей - на одного ребёнка школьного возраста, в 2011 году - 5400 рублей на одного ребёнка дошкольного возраста и 5770 рублей на одного ребёнка школьного возраста.

Размер вознаграждения приёмным родителям с 1 января 2009 года повысится с 2900 рублей до 3200 рублей в месяц за каждого ребёнка, принятого на воспитание.

За каждого принятого на воспитание ребёнка, не достигшего трёхлетнего возраста, больного ребёнка, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, ребёнка-инвалида приёмным родителям с 1 января 2009 года увеличивается размер доплаты с 1850 рублей до 2000 рублей в месяц.

Кроме того, начиная с 2009 года в областном бюджете предусматриваются средства на заключение с опекуном (попечителем) договоров об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе.

В целях усиления мер социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны дополнительно к мерам социальной поддержки, финансируемым из федерального бюджета, указанной категории граждан установлена мера социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов за счёт средств областного бюджета. Таким образом, в Тюменской области ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и совместно проживающие с ними члены семей полностью освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Кроме того, в областном бюджете на 2009 - 2011 годы предусмотрены средства на увеличение размера ежемесячного пособия вдовам и родителям погибших военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел с 500 до 5000 рублей.

Все эти меры, как и многие другие, усиливают социальную направленность бюджета на планируемый период.

Одним из важных направлений бюджетных расходов является развитие транспортной инфраструктуры. Расходы областного бюджета на дорожное хозяйство запланированы на 2009 год в объёме 24314612 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 4045469 тыс. рублей или на 20 процентов.

Расходы на организацию транспортного обслуживания запланированы на 2009 год в сумме 2272900 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом в 2,3 раза.

Если характеризовать в целом расходы областного бюджета на 2009 - 2011 годы, то они сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития области.

Общий объём расходов областного бюджета запланирован на 2009 год в сумме 134992978 тыс. рублей, на 2010 год - 121715183 тыс. рублей, на 2011 год - 125338409 тыс. руб.





- Какие изменения в законодательстве, общественно-политической жизни страны нашли отражение при подготовке этого документа?


- Доходы областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Тюменской области на 2009 год и на период до 2011 года и с учётом изменения налогового законодательства.

При формировании проекта бюджета учтены следующие изменения налогового законодательства:

расширение перечня затрат организаций, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли;

изменение порядка начисления амортизации основных средств при расчёте налога на прибыль организаций;

установление нулевой ставки по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц;

- увеличение с 20000 рублей до 40000 рублей предельного размера дохода, при котором налогоплательщики имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода;

- увеличение с 600 до 1000 рублей за каждый месяц налогового периода стандартного налогового вычета налогоплательщикам, на содержании которых находятся дети. Предельный размер дохода, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, при котором действует указанный налоговый вычет, увеличен с 40000 рублей до 280000 рублей;

изменение порядка исчисления налоговой базы по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

Данные новшества немного ослабят бремя налогообложения и не несут в себе существенных последствий для бюджета. Изменения же налогообложения нефтедобывающей отрасли значительно повлияли на доходную часть бюджета.

С 2009 года повышается размер необлагаемого минимума цены на нефть при расчёте налога на добычу полезных ископаемых с 9 до 15 долларов. В результате чего областной бюджет недополучит более 3,5 млрд. рублей. При этом не исключено, что с 2010 года необлагаемый минимум будет увеличен до 25 долларов, в этом случае сумма выпадающих доходов составит порядка 10 млрд. рублей.

С учётом инноваций налогового законодательства общий объём доходов областного бюджета на 2009 год запланирован в объёме 110252476 тыс. рублей, на 2010 год - 121719490 тыс. рублей, на 2011 год - 125338409 тыс. рублей.

При подготовке нового бюджета на среднесрочную перспективу нашло отражение такое изменение общественно-политической жизни страны, как выборы нового Президента России. Первыми шагами нового Президента России стали мероприятия по развитию российского предпринимательства, так как значимость развития малого и среднего бизнеса для нашего государства высока.

Началу реализации данных мероприятий способствовали итоги состоявшегося 27 марта текущего года в городе Тобольске заседания Президиума Госсовета. Главная задача, которую поставил Дмитрий Анатольевич Медведев на заседании Президиума Госсовета, - чтобы к 2020 году в сфере малого и среднего бизнеса работало 60 - 70 процентов экономически активного населения страны. Это достаточно серьёзная задача, и для её решения в областном бюджете на предстоящие три года предусмотрены значительные средства.

Расходы областного бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства запланированы на 2009 год выше по сравнению с 2008 годом на 75 процентов. Объём финансирования областной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" составит в 2009 году 574,5 млн. рублей, в 2010 году - 560,1 млн. рублей, в 2011 году - 599,9 млн. рублей.

В рамках данной программы оказываются такие формы государственной поддержки как возмещение части процентной ставки по привлечённым кредитам и лизинговым платежам; возмещение части затрат по продвижению регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках; возмещение части затрат по участию субъектов малого предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках; возмещение части затрат на оплату услуг по сертификации товаров (работ, услуг), а также связанных с экспортной деятельностью затрат на приобретение современных технологий, на проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков сбыта региональной продукции, на оплату услуг по разработке средств индивидуализации субъекта малого предпринимательства, индивидуализации продукции.

Будет оказываться также государственная поддержка в форме целевых займов, предоставляемых Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области под 4 - 6 процентов годовых сроком на два-три года. Сумма финансирования на 2009 год на эти цели составит 425 млн. рублей.

В 2009 - 2011 годах на формирование гарантийного фонда с целью предоставления гарантий под кредиты, привлекаемые предпринимателями, из областного бюджета планируется направить по 50 млн. рублей ежегодно.

В 2009 году продолжит свою работу венчурный фонд, финансирующий инновационные проекты малого бизнеса с общим объёмом 280 млн. рублей.

В следующем году продолжится также формирование общеобластной сети бизнес-инкубаторов, назначение которых - поддержка предпринимателей посредством предоставления в аренду нежилых помещений, организации обучения и оказания на бесплатной основе консультационных, бухгалтерских, юридических и прочих услуг, а также оказание консультационных услуг для всех жителей муниципальных образований и проведение мотивационных обучающих мероприятий.

В текущем году приобретены помещения в Тюмени, Тобольске и Ишиме. Бизнес-инкубаторы в этих городах начнут свою работу в первом квартале 2009 года. В 2009 году в областном бюджете предусмотрены средства в сумме 50 млн. рублей на приобретение помещений для бизнес-инкубаторов в 3аводоуковске и Ялуторовске.

По предложениям депутатской фракции партии "Единая Россия" в областном бюджете на 2009 - 2011 годы предусмотрены средства в сумме свыше одного миллиарда рублей на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Все эти меры позволят дать ускоренное развитие малому бизнесу, потенциал которого огромен, и будут способствовать решению задачи, поставленной Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.







- По каким принципиальным вопросам новый областной бюджет отличается от прошлого бюджета, и чем эти изменения обусловлены?


- Областной бюджет на предстоящие три года принципиальных изменений не претерпел. Как и в предыдущие годы в основу формирования областного бюджета на 2009 - 2011 годы заложен программно-целевой метод бюджетного планирования, основные принципы которого - взаимосвязь между выделяемыми финансовыми потоками и ожидаемыми результатами и распределение бюджетных средств согласно установленным приоритетам.

На реализацию областных целевых программ предполагается направить в 2009 году 110743522 тыс. рублей или 82 процента, в 2010 году - 101709152 тыс. рублей или 83,6 процента, в 2011 году - 99291791 тыс. рублей или 79,2 процента.

При этом следует отметить, что в 2009 - 2011 годах предусматривается, как и в 2008 году, реализация тридцати трёх областных целевых программ, в том числе тридцати долгосрочных областных целевых программ и трёх ведомственных областных целевых программ. Программам по развитию ветеринарной службы, архивного дела и Гостехнадзора Тюменской области придан статус ведомственных целевых.

В 2009 году средства областного бюджета на реализацию программы "Сотрудничество" предусмотрены в объёме 33503900 тыс. рублей. К 2011 году объём финансирования программы "Сотрудничество" увеличится к уровню 2009 года на 1440112 тыс. рублей или на 4,3 процента и составит 34944012 тыс. рублей.

Не претерпели существенных изменений и межбюджетные отношения областного бюджета с местными бюджетами, сформированные на 2009 - 2011 годы.

Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на 2009 - 2011 годы соответствуют принципам бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений, определённых Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть основана на стабильности законодательно закреплённого разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов. Для муниципальных образований в субъектах Российской Федерации должны быть установлены стимулы к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов местных бюджетов.

Созданная на сегодняшний день в Тюменской области система межбюджетных отношений обеспечивает условия для решения этой задачи. С целью повышения предсказуемости и стабильности доходной базы местных бюджетов, а также увеличения заинтересованности органов местного самоуправления в создании условий экономического роста, принят Закон Тюменской области "Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Тюменской области", согласно которому муниципальным районам и городским округам передан налог на прибыль организаций в размере 66,7 процента.

С целью обеспечения сбалансированности местных бюджетов Законом Тюменской области "О межбюджетных отношениях в Тюменской области" утверждены методики распределения дотаций между муниципальными образованиями. Для обеспечения финансовых возможностей органов местного самоуправления для решения вопросов местного значения в областном бюджете создан региональный фонд софинансирования расходов.

Ежегодно Законом Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" утверждаются методики расчёта субвенций местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. То есть в Тюменской области создана единая система формирования взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами, позволяющая обеспечить органы местного самоуправления необходимыми средствами для выполнения возложенных на них полномочий.

В результате формирования межбюджетных отношений на 2009 - 2011 годы общий объём межбюджетных трансфертов, передаваемых в местные бюджеты, запланирован на 2009 год в объёме 35115127 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 12 процентов, на 2010 год - 25466106 тыс. рублей, на 2011 год - 26137414 тыс. рублей.

Плановый объём регионального фонда софинансирования расходов составляет в 2009 году 21518235 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 37,3 процента. В 2010 году объём фонда софинансирования расходов планируется в сумме 11795105, в 2011 году - в сумме 11587114 тыс. рублей.

Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов выделяются местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по следующим вопросам местного значения: сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организации культуры и комплектование библиотечных фондов библиотек; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники жилых помещений которых избрали способ управления домом; осуществление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, компенсация расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счёта и совершение операций по нему; осуществление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на строительство (приобретение) жилья, компенсация расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета; приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения; оказание содействия гражданам по оформлению в упрощённом порядке прав на объекты недвижимости.

Впервые, начиная с 2009 года, в составе областного бюджета предусматриваются субсидии местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Данные субсидии предусматриваются в составе регионального фонда софинансирования расходных обязательств и передаются местным бюджетам для выравнивания бюджетной обеспеченности расходных полномочий в области: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам; организации предоставления дополнительного образования детям; создания условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организаций культуры; организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; благоустройства, освещения улиц.

Следует отметить, что по инициативе депутатов областной думы в ходе работы согласительной комиссии, объём фонда софинансирования расходов увеличен на 2009 год на 70 млн. рублей. Данные средства будут направлены на формирование служебного муниципального жилищного фонда, что позволит дополнительно приобрести 37 квартир. Всего в областном бюджете на указанные цели предусмотрено 145 млн. рублей.

Для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в областном бюджете созданы региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и финансовой поддержки поселений. Объём регионального фонда финансовой поддержки поселений планируется на 2009 - 2011 годы ежегодно в размере 18817 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2008 годом на 50 тыс. рублей или на 0,3 процента.

Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) запланирован на 2009 год в размере 2428866 тыс. рублей, на 2010 год - 2072817 тыс. рублей, на 2011 год - 2038078 тыс. рублей.

Из 319 местных бюджетов без дотации из областного бюджета в 2009 - 2011 годах сбалансирован бюджет Уватского муниципального района. Также без дотаций из областного бюджета сбалансированы на 2010 - 2011 годы бюджеты 17 поселений.

Следует отметить, что подходы к формированию межбюджетных отношений позволят в 2009-2011 годах решить задачу обеспечения местных бюджетов достаточными финансовыми источниками для выполнения их расходных полномочий, создать стимулы для наращивания собственной налоговой базы и повышения ответственности за реализуемую бюджетную политику.



Опубликовано в газетах
"Ярковские известия", 2 декабря 2008
"Советская Сибирь" (г.Тобольск), 4 декабря 2008

www.duma72.ru/Articles.aspx?id=1821
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован