В федеральную собственность
В дорожном хозяйстве региона запланированы и другие перемены. Ранее сообщалось, что автодорога Короча – Губкин – Горшечное будет передана в федеральную собственность. Такая же судьба ожидает и четыре дороги, составляющие юго-восточный обход Курска: Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье, обход деревни Зорино в Курском районе, Курск – Петрин, Крым – Курск – Петрин. По мнению врио губернатора Романа Старовойта, для региона важно, чтобы эти дороги стали федеральными. Это положительно скажется на качестве проезжей части и повысит безопасность перевозок.
Кроме того, местные власти собираются рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность участка региональной дороги Крым – Иванино с транспортной развязкой, расположенной на пересечении с автомагистралью М-2 «Крым».
Кстати
30 января пройдут общественные слушания по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всех желающих приглашают в 15 часов в областную администрацию по адресу: Ленина, 1, 2-й этаж, большой зал.
Мы на предпоследнем месте
О качестве дорог в той или иной области можно судить по тому, какая их доля соответствует современным требованиям. Если брать дороги регионального и межмуниципального значения, то здесь лидерство принадлежит Воронежской области. По данным Росстата, в 2017 году (более поздние данные пока не опубликованы) здесь 68% региональных и межмуниципальных дорог соответствовали современным требованиям. Второе место принадлежит Белгородской области, у них 67,1% дорог отвечали требованиям. Затем идёт Брянская область – 53,4% дорог. На четвёртом месте Тамбовская область, тут не вызывало нареканий 50,5% местных дорог. Затем идёт Орловская область – 49,9%. После нее – Курская, 49,4%. А в Липецкой области всего 27,7% качественных дорог. Остаётся надеяться, что объявленный Год дорог поможет исправить ситуацию.
Автор: В 2019 году начнётся реализация регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019 – 2024 годы. Одна из задач – увеличить долю дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих требованиям, минимум до 51%. Тогда их в области будет не меньше 3550 км. Об этом сообщается на сайте администрации региона.
В 2017 году, по данным Курскстата, таких насчитывалось 49,4%. Ещё планируется снизить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, уменьшить число аварийно опасных участков. Помимо этого, в области будут развивать и внедрять комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Большие планы
На текущий год у властей – масштабные планы, касающиеся ремонта и строительства дорог. Как сообщили «КИ» в администрации Курской области, продолжится реконструкция автодороги Крым – Иванино в Курском и Октябрьском районах протяжённостью 7,647 км. Это первый этап работ, ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Также предстоит закончить строительство автомобильной дороги Ржава – Горки в Фатежском районе протяжённостью 3,967 км. Оба эти участка регионального и межмуниципального значения.
Помимо этого, запланировано строительство 62 км автомобильных дорог местного значения. Из них 20 км – до деревень и сёл, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Ещё 38,2 км – к общественно значимым объектам на селе, а также к местам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. В каких именно районах появятся новые дороги, в администрации Курской области не уточнили.
По предварительным данным, в области должно появиться 73,6 км новых дорог. В 2018 году, по данным областной администрации, построили более 70 км дорог регионального и местного значения. В 2017 году, по данным Росстата, в регионе в общей сложности построили 92,1 км дорог. Это наиболее существенный объём с 2015 года.
Естественно, не обойдётся без ремонта автодорог. Всего в этом году хотят привести в порядок 466,5 км дорог регионального и (или) межмуниципального значения и 54,9 км – местного значения. Основной объём работ по второму направлению запланирован на территории Курской агломерации (Курск и Курский район). В 2018 году отремонтировали более 500 км дорог регионального и межмуниципального, а также местного значения.
Сумма, а соответственно, и объёмы работ, которые планируют провести в 2019 году, могут измениться в связи с поправками в бюджет.
Ремонт под дождём
В общей сложности на дорожные работы в 2019 году планируется потратить 6 млрд. 767 млн. рублей, в том числе 1 млрд. 451 млн. рублей из федерального бюджета. Кроме того, на дорожные работы предусматриваются субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках проекта «Народный бюджет» в объёме 53,1 млн. рублей. В прошлом году на ремонт и строительство дорог направили больше 5,4 млрд. рублей.
Верхние слои дорог в нашей области будут делать из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Ещё предусмотрена поверхностная обработка и традиционные асфальтобетонные покрытия. При определённых условиях верхние слои дорог можно укладывать даже при минусовых температурах. Однако в администрации области отметили, что применение подобной практики маловероятно в нашем регионе. По крайней мере, ожидается, что все запланированные работы выполнят в период строительного сезона.
А вот устранять дефекты покрытий будут литым асфальтобетоном. Его можно применять и в дождь, и в снег, так что куряне могут не волноваться по поводу дорожных работ в непогоду и при минусовых температурах.
Курск благоустроят
Областной центр не обделят вниманием дорожников. Всего в Курске насчитывается 959 автомобильных дорог общей протяженностью 681,7 км. При этом 181 дорога общей протяжённостью 93,882 км имеет твёрдое покрытие только частично или не имеет его вовсе. Изменить ситуацию к лучшему удастся уже в этом году. Например, запланировано строительство 1-й очереди дороги на проспекте Надежды Плевицкой, это 1,8 км. Напомним, этот проект вызвал у курян много вопросов. Один из них: почему дорогу должны делать за счёт бюджета, а не за средства застройщика, который возводит новый микрорайон. Также власти намереваются соединить проспект Дружбы и улицу Просторную в Северо-Западном микрорайоне Курска. Это ещё 1,96 км и тоже только 1-я очередь.
На улицах города предусматривается ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью и горячим асфальтобетоном на общей площади 1323 кв.м и 41251 кв.м соответственно. На эти цели пока отводится 31,8 млн. рублей.
А вот жителям Планерных переулков не повезло. Как ответили «КИ» в областной администрации, в 2019 году строительство автомобильных дорог, проходящих по Планерным переулкам, не предусматривается в связи с дефицитом местного бюджета. Асфальта там никогда не было, когда он появится, неизвестно.
В федеральную собственность
В дорожном хозяйстве региона запланированы и другие перемены. Ранее сообщалось, что автодорога Короча – Губкин – Горшечное будет передана в федеральную собственность. Такая же судьба ожидает и четыре дороги, составляющие юго-восточный обход Курска: Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье, обход деревни Зорино в Курском районе, Курск – Петрин, Крым – Курск – Петрин. По мнению врио губернатора Романа Старовойта, для региона важно, чтобы эти дороги стали федеральными. Это положительно скажется на качестве проезжей части и повысит безопасность перевозок.
Кроме того, местные власти собираются рассмотреть возможность передачи в федеральную собственность участка региональной дороги Крым – Иванино с транспортной развязкой, расположенной на пересечении с автомагистралью М-2 «Крым».
Кстати
30 января пройдут общественные слушания по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всех желающих приглашают в 15 часов в областную администрацию по адресу: Ленина, 1, 2-й этаж, большой зал.
Мы на предпоследнем месте
О качестве дорог в той или иной области можно судить по тому, какая их доля соответствует современным требованиям. Если брать дороги регионального и межмуниципального значения, то здесь лидерство принадлежит Воронежской области. По данным Росстата, в 2017 году (более поздние данные пока не опубликованы) здесь 68% региональных и межмуниципальных дорог соответствовали современным требованиям. Второе место принадлежит Белгородской области, у них 67,1% дорог отвечали требованиям. Затем идёт Брянская область – 53,4% дорог. На четвёртом месте Тамбовская область, тут не вызывало нареканий 50,5% местных дорог. Затем идёт Орловская область – 49,9%. После нее – Курская, 49,4%. А в Липецкой области всего 27,7% качественных дорог. Остаётся надеяться, что объявленный Год дорог поможет исправить ситуацию.
Источник: http://kursk-izvestia.ru/news/64568/ Автор: Юлия Голубчикова