5 ноября в Московской городской думе состоялись депутатские слушания по вопросам законодательства о наружной рекламе, организованные депутатом МГД Сергеем Туртой.
Как сообщили Regions.Ru в пресс-центре Мосгордумы, в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс РФ, с 1 января 2005 года отменяется местный налог на рекламу и вступают в силу положения, позволяющие вводить единый налог на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
При введении единого налога на вмененный доход субъектам РФ предоставлено право определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня, а также значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности (его размеры - от 0,005 до 1 включительно). При этом базовая доходность установлена федеральным законом исоставляет 3 тысячи рублей в месяц на 1 квадратный метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и 4 тысячи рублей на 1 квадратный метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.
На слушаниях, в которых, кроме депутатов МГД, приняли участие руководители Департамента экономической политики и развития Москвы, Комитета рекламы, информации иоформления столицы, представители рекламного бизнеса, состоялось обсуждение проекта городского закона "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы", внесенного мэром в городскую думу.
Законопроектом предлагается установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения или размещения (установлено 7 таких зон), площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации устанавливается минимальный коэффициент в размере 0,005.
У участников обсуждения возник ряд замечаний к законопроекту. В частности, у депутата Александра Крутова вызвало возражение положение законопроекта о том, что описание границ зон распространения рекламы на территории столицы должно утверждаться Правительством Москвы: по мнению депутата, налоговое регулирование не должно переходить от законодательной власти к исполнительной. Нецелесообразно также, с точки зрения представителей рекламного сообщества, установление налогового коэффициента на размещение социальной рекламы - даже такого небольшого, как предлагаемый 0,005.
Сегодня проект закона будет рассматриваться на заседании бюджетно-финансовой комиссии МГД, а в среду, 10 ноября, его обсудит весь депутатский корпус. Как сказал инициатор слушаний, депутат Сергей Турта, итоги состоявшихся слушаний будут доведены до сведения всех городских парламентариев.
09.11.2004
http://www.regions.ru/news/1676297/