В окружной Думе Таймырского АО прошли депутатские слушания о новой редакции федерального закона о местном самоуправлении. Хотя данный законопроект рассмотрен Государственной Думой только в первом чтении, заинтересованность в ходе предстоящей муниципальной реформы уже сегодня проявили представители всех уровней и ветвей власти Таймыра.
В начале дискуссии председатель постоянной комиссии Думы по региональной политике и местному самоуправлению Александр Чернявский, по инициативе которого состоялись слушания, сделал небольшой экскурс в историю становления и развитии местного самоуправления в России. Он также обосновал необходимость предстоящей реформы и высказал свою точку зрения на предложенный к обсуждению законопроект.
Затем, сообщает РИА "Пресс-Лайн", с докладом по данному вопросу выступил начальник отдела по работе с общественными организациями и органами местного самоуправления правового управления Думы Алексей Тришкин. Он подчеркнул, что, несмотря на огромный поток поправок к проекту, существующий вариант навряд ли претерпит серьезные изменения. По его словам, об этом достаточно красноречиво говорит тот факт, что из 7тысяч поступивших поправок (второе чтение в связи с этим пришлось перенести с апреля на июнь 2003 года) на сегодняшний день рабочая группа рассмотрела больше половины, а рекомендовала профильной комиссии Госдумы для принятия всего 3 поправки. Поэтому таймырские законодатели и сочли целесообразным начать подготовку к грядущим преобразованиям, заранее выделив и осмыслив основные проблемы, с которыми придется столкнуться в ходе реализации муниципальной реформы на территории округа.
Участники слушаний отметили отсутствие в тексте закона четкого и конкретного перечня полномочий органов государственной власти субъектов РФ в сфере местного самоуправления. Они также обратили внимание на то, что не прописан механизм распределения финансово-экономических ресурсов при создании новых муниципальных образований, что на практике может привести к дискредитации территориальной основы местного самоуправления, предусмотренной проектом. Кроме этого, документ не определяет специфики районов Крайнего Севера, учитывающей сложившиеся традиции самоуправления коренных малочисленных народов и особенности расселения на этих территориях.
В целом же, по мнению большинства присутствующих, новый закон, несмотря назаявленную децентрализацию власти, напротив, перераспределяет значительную часть полномочий субъектов в пользу центра. Поэтому неудивительно, что в регионах онне встретил однозначной поддержки и на данный момент вопросов к нему больше, чем ответов. Нелегкая судьба реформы практически очевидна. Начало ее запланированона 2005 год, но уже к 1 февраля 2004 года часть подготовительных мероприятий определение границ муниципальных образований, бюджетные вопросы и другие должна быть уже завершена.
В итоге обсуждения собравшиеся согласились с предложением депутатов создать рабочую группу с привлечением специалистов администрации и органов местного самоуправления округа для разработки необходимых нормативных правовых актов в области местного самоуправления, не просто отвечающих нормам федерального законодательства, но и учитывающих региональную специфику Таймыра.
03.05.2003
www.regions.ru