Некий "шквал" публикаций на VIPERSON касаемо тематики "реформы" школьного образования в Российской Федерации, к тому же фактически весь состоящий из сплошного негатива, невольно заставляет даже далеко и не специалистов в этой чрезвычайно важной области призадуматься о том, а собственно, для чего и зачем именно вот так и никак иначе затевается "реформирование" когда-то одной из самых лучших в мире систем воспитания и подготовки к созидательной жизни подрастающего поколения нашего государства, да, в общем-то, и кем...
Ведь диалектика любого обучения выстраивается далеко не из того, чего ты лично хочешь, а из того, что будет надо в масштабах общественной системы и даже вовсе не на сегодня, а на завтра: токарь, пекарь или же бомж, безработный, экстремист и т.д.
А это задача уже вовсе не отдельно взятого Министерства образования, а государства в целом, т.е. не какая-то функциональная (ведомственная) "затея", а в чистом виде большая политика.
Основная беда, которую неизбежно спровоцирует "реформирование", в том виде в коим оно есть на сегодня, будет заключаться в том, что обязательно нарушится целостность (одна из основ любого школьного процесса) образования и воспитания, а после этого потеряется и весь смысл школьной системы, которая будет "штамповать" людей будущего и не образованных и не воспитанных.
А это будет фактором и того, что такие "выпускники" не будут никакими патриотами, а за этим последуют проблемы с формированием общенационального самосознания, государственной идеи и т.д., т.е. в реальности происходит полная дискриминация и прямой саботаж абсолютно всех положений, высказанных, на заданную тему, в президентском Послании, при Сталине, за это, Фурсенко, вместе со всем своим министерством, уже "дружно" "подплывали бы" к знаменитому порту Ванино...
Давайте для развития темы, в некоторых исторических аналогиях, сопоставим успехи реформ образования в советской школе (ее начального периода) и провалы в современной "демократической".
Во - первых, тогда, прежде чем приступать к реформам была выработана, широко обсуждена и одобрена, на уровне высших органов управления, общегосударственная концепция народного образования на фоне которой Наркомпрос был чистым исполнителем и это было оправдано с точки зрения того, что образование в неразрывной купе с воспитанием были составной частью реализации глобальных, стратегических программ ГОЭЛРО, индустриализации и т.д.
А что мы видим на сегодня: то, что ни с какого боку-припеку "реформа" школы совершенно не взаимосвязана ни с одной из президентских программ по модернизации, инновациям Д.А. Медведева, "удвоения ВВП" В.В. Путин который, к стати, только по факту ее "реализации" неожиданно узнает то, что что-то здесь не совсем так...
Конечно, если все современные государственные программы в области экономики и т.д. носят не политико-стратегический характер, а популистко-деклоративный, ну, тогда все "правильно", только "так" и не как иначе и следует "реформировать" российскую школу.
А если и действительно дойдет до того, что можно будет каждому учащемуся объявлять предметом по выбору государственный язык, за что очевидно ратует и министр образования РФ,,то у нас вся образовательная система просто будет неким подобием (продолжением) фарса на любые (как федеральные, так и региональные) выборы, зачастую проходящих по известному в народе принципу: "голосуй, не голосуй...".
Е. Газеев
17.02.2011
viperson.ru