На вопросы корреспондента `Yтра`, находящегося сейчас в Беслане, где 1 сентября были взяты в заложники школьники, родители и учителя школы No1, отвечает Лев Дзукаев, начальник информационно-аналитического управления администрации президента и правительства Республики Северная Осетия - Алания.
- Сколько человек попали в заложники?
- Около трехсот.
- С утра озвучивалась цифра 120.
- Это была оценка одного из заложников, которому удалось вырваться из спортзала. А сейчас идет уточнение через родственников тех, кто попал в заложники. Эта цифра - 300 человек - включает в себя учителей, детей и их родителей. Но это - минимум, реальное число заложников может быть больше
- Сколько террористов участвовали в захвате? Каковы их требования?
- По нашим оценкам, боевиков - 16-20 человек, включая женщин с поясами самоубийц. Все боевики - в камуфлированной форме.
Они вошли на территорию школы со стороны ж/д путей и открыли огонь в воздух. Сотрудники райотдела милиции, услышав стрельбу, выдвинулись к школе. Представьте ситуацию: школьная линейка, огромное стечение народа - и ведение огня. Террористы начали стрелять по людям, когда увидели движение. В ходе этих действий один из террористов получил смертельное ранение, сообщники утащили его в здание школы.
В настоящий момент известно, что спортзал заминирован, в нем находится около 15 взрывных устройств. Заминировано и остальное здание школы, поставлены растяжки. Не исключено, что взрыв, который состоялся в 16:00, означал, что сработала одна из растяжек.
На протяжении вчерашнего дня террористами были переданы две записки. В первой, которую передали после обеда, говорилось, что за каждого убитого террориста они будут убивать 50 заложников, а за каждого раненного - 20. Также боевики передали видеокассету, но она оказалась пустой.
Содержание второй записки мне пока неизвестно. Связаться с боевиками пытались члены штаба по освобождению заложников, им были переданы 2 радиостанции, но террористы общаться отказывались. Хотя нам известно, что у них есть сотовые телефоны.
- Каковы потери среди заложников?
- Сначала говорили о двух убитых, сейчас - о том, что их могло быть от четырех до семи. Точные цифры устанавливаются.
- Почему такие разночтения?
- Сложно было сразу обследовать всю территорию вокруг захваченного школьного здания. Тело одного из заложников террористы выбросили из окна. До сих пор невозможно забрать тела погибших с территории школы.
Известно также, что ранены двое мирных граждан.
- Но говорили о 9-14 раненых?
- Это жители Беслана, которые находились недалеко от эпицентра событий. Террористы в момент захвата использовали стрелковое оружие, подствольники, гранаты. Там кругом летели осколки...
- По лентам информагентств прошла информация, что ответственность за организацию теракта взяла на себя группировка Басаева.
- Пока мы не говорим об этнической принадлежности тех, кто совершил этот варварский акт. Все это выяснится в ходе расследования, даже раньше - в ходе контактов с теми, кто удерживает заложников
- Террористы как-то определяют свою позицию?
- Пока недостаточно информации для того, чтобы их позиционировать. Хотя, если говорить о череде тех трагических событий, что произошли на территории России в последние дни, невольно становится ясно, что это звено из той же цепи.
Тем не менее, у правоохранительных органов имеется информация о возможном маршруте передвижения террористов, о местах, где они находились, о том, как они передвигались. Это дает некоторую информацию для размышления
- Заказчики и организаторы теракта находятся вне пределов России?
- Пока мы можем сказать, что эти действия - не осетинского происхождения. Акция имеет внешнее происхождение. Все, что происходит на Северном Кавказе и в России в целом, свидетельствует о том, что существует некий центр вне пределов РФ, которому выгодна дестабилизация в регионе и невыгодно наступление стабилизации на юге России. Сейчас налицо дестабилизация обстановки.
- Что вы можете сказать о миссии доктора Рошаля?
- Он в Северной Осетии. Большего сказать не могу.
В то, что захваченные люди будут освобождены, вселяет уверенность сдержанность родителей и родственников, близкие которые оказались в заложниках. Они понимают, что это беда всех нас, и не создают проблем тем, кто занимается освобождением заложников.
Автор:
Олег ПЕТРОВСКИЙ, Северная Осетия Дата:
2 сентября 2004
http://nvolgatrade.ru/