26 января 2005
2693

В Центре Информационных Технологий и Учебного оборудования Департамента образования г. Москвы состоялось собрание Межрегиональной общественной организации - `Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для де

В Центре Информационных Технологий и Учебного оборудования Департамента образования г. Москвы состоялось собрание Межрегиональной общественной организации - "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей", Президентом которой на общественных началах стал депутат Государственной Думы ФС РФ А.В.Чуев. Учредителями являются эксперты бывших секций ФЭС (Федерального экспертного совета Министерства образования России) - секции "Игрушка", секции "Дошкольное образование" и секции "Электронные издания", а также приглашенные специалисты, которые по своей квалификации и опыту являются экспертами по одному из направлений. Александр Чуев выступил со словами приветствия и поддержки организаторов и участников данного мероприятия. Объединение создано, чтобы продолжить проведение экспертизы игрушек, компьютерных игр и образовательных программ, методик развития детей прежде всего в дошкольном возрасте. Запрос общества в этом гораздо больше, чем кажется чиновникам из федерального правительства. Общественный статус Объединения означает, что административные рычаги использования результатов экспертизы продукции для детей, заменит просветительская работа с родителями и педагогами. Появится также не связанный субординацией канал взаимодействия с самой властью, которой независимая экспертиза может помочь в работе над законами и нормативными актами, связанными с детьми. Значение игр и игрушек для развития ребёнка в дошкольном возрасте недооценивается даже педагогами. Ведь ещё 5-6 лет назад в садиках игровая среда была очень скудна. И только за последние 2-3 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Тюменской, Челябинской области, в Екатеринбурге и отдельных ДОУ в других регионах появились финансовые средства на организацию современной предметно-развивающей среды, в том числе на игрушки. За это короткое время педагоги просто не успели как следует разобраться в современных развивающих играх и методических пособиях. В разработанной с участием присутствующих в этой аудитории специалистов (Доронова, Цапенко, Аверин ) программе "Дошкольное детство России" было уделено много внимания принципам формирования игрового пространства в детском саду, а также развитию системы экспертизы игр и методик. К сожалению, программа пока не принята. Остро стоит проблема правильного выбора игрушек для формирования личности ребёнка в дошкольном возрасте. 90% опрошенных нами родителей детей в возрасте 5-6 лет покупают игрушки, особо не задумываясь о влиянии этой покупки на развитие своего чада. Делают это либо на основании рекламы, прежде всего яркой упаковки, или просто по желанию ребёнка, в лучшем случае основываясь на опыте собственного детства. В последние годы в России открывается всё больше частных детских садов, активно популяризируются авторские методики раннего развития детей и зарубежные программы дошкольного образования. Это объективное развитие рынка образовательных услуг. К сожалению, инновации далеко не всегда внедряются с требуемым уровнем профессионализма, а их результаты отнюдь не всегда соответствуют рекламным заявлениям. Чтобы не проводить эксперименты на детях, родителям нужны консультации и информация о том, какие методы развития поддерживают независимые эксперты. Самым популярным времяпровождением детей в часы досуга, судя по социологическим и маркетинговым исследованиям, стали интерактивные электронные игры. Их воздействие на ребёнка не изучено, но некоторые последствия многочасового общения с компьютером или с "Гейм-боем" (так называется портативная электронная игра со сменными картриджами) детей до 10 лет прослеживаются. Во-первых, это неврозы и рассеянное внимание, во-вторых, проблемы со зрением, в-третьих, ...безграмотность! Дело в том, что компьютерные игры сомнительного качества увлекая ребёнка, отвлекают его от чтения и нормального речевого общения со сверстниками, заменяя последнее обменом сленговыми штампами, почерпнутыми из наиболее популярных сюжетов этих игр. Всё вышеперечисленное лишь малая толика доводов в пользу создания механизмов информирования родителей и педагогов о качестве информационной продукции для детей. Кстати, игрушки также являются носителями информации и попадают под такое обобщение. Экспертиза товаров и услуг и информирование общества о её результатах уже давно являются частью нашей жизни. Десятки изданий сравнивают потребительские качества и анализируют тенденции изменения характеристик автомобилей, мобильных телефонов, стиральных порошков, шампуней и т.д. Экспертиза же игр и игрушек для детей, методик развития детей, электронной продукции для детей пока в начале своего нового пути. Период, когда этим занимались уполномоченные государством учреждения, закончился - государство расписалось в своём нежелании и/или неспособности продолжать это делать. Однако методы экспертизы и высококлассные эксперты, слава Богу, доступны для Общества и новый этап работы начался. Положение об экспертизе и состав президиума Объединения представлен в Интернете по адресу www.expertiza-detstvo.narod.ru Ближайшие организационные задачи: 1. Регистрация Объединения и его отделений в Ростовской, Московской и Тюменской областях в Министерстве Юстиции Российской Федерации; 2. Координация работы с имеющимися центрами экспертизы. Прежде всего с центрами экспертизы в Московском Государственном Психолого-педагогическом Университете (руководитель - профессор Е.О. Смирнова) и в Московском Педагогическом Государственном Университете (руководитель - профессор А.И. Савенков). Оба этих авторитетных учёных вошли в состав президиума объединения. 3. Представление Объединения (через прессу, через членов Президиума Объединения) общественности и государственным учреждениям, органам государственной власти с целью получения запросов на экспертизу. 4. Организация работы секций. http://www.rost.ru/

Вы не знаете, кем вы хотите стать в будущем? Вас приглашает к себе кафедра государственного управления. Ждем всех желающих!

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован