Курильщиков ждут новые марки и цены
Новые акцизные марки на табачные изделия могут быть введены в октябре будущего года.
Об этом говорится в проекте постановления правительства, размещённом на сайте Минфина. Министерству поручено разработать образцы новых марок и утвердить правила их выдачи, учёта и уничтожения.
А с 1 января 2011 года производство табачной продукции со старыми акцизными марками будет запрещено. Как рассказали "Гудку" в пресс-службе Минфина, новые акцизные марки размером 47 на 21 мм с надписями "Российская Федерация", "Табачная продукция", "Специальная марка" и российским гербом будут оформлены в зелёно-оранжевых тонах. "При изготовлении специальных марок будет применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению", - пояснили в Минфине.
На марку будут нанесены специальные защитные полосы, фоновые сетки, микро-тесты. Дополнительную защиту обеспечит специальная бумага с водяными знаками, эксклюзивными защитными волокнами и химической защитой для определения подлинности.
Как пояснил "Гудку" генеральный директор отраслевой ассоциации "ТабакПром" Вадим Желнин, новые акцизные марки будут стоить в три раза дороже, чем существующие - цена повысится с сегодняшних 45 руб. до 150 руб. за тысячу штук. "Стоимость марок не менялась с 1999 года, в правительстве решили, что её необходимо было проиндексировать", - отметил он. Г-н Желнин признался, что затраты на новые акцизные марки скорее всего будут заложены в цены на сигареты. "Ощутимо повысится стоимость табачной продукции низкой ценовой категории, так как цена акцизной марки одинакова и для дешёвых, и для дорогих сигарет", - отметил наш собеседник.
По экспертным оценкам, ежегодная потребность отрасли в марках оценивается в 20 млрд штук. При повышении стоимости акцизов до 150 руб. отрасль понесёт дополнительные расходы свыше 2 млрд руб.
Вместе с тем г-н Желнин полагает, что введение новой маркировки не парализует рынок табачной продукции, как это случилось после введения акцизных марок на алкоголь в 2007 году. "Проект Минфина подразумевает довольно большой переходный период, - сказал он. - Будем надеяться, что за полтора года Гознак успеет напечатать марки нового образца. К тому же за последние десять лет были разработаны новые, более совершенные технологии защиты от подделок". При этом, по словам Вадима Желнина, проблемы контрафакта на табачном рынке практически не существует: "Общий объём подделок не превышает 1%". Однако эксперты полагают, что на самом деле число контрафактной продукции в десятки раз больше. "Проблема в том, что подделки чаще всего производят на самих табачных фабриках, - заявил "Гудку" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Причём контрафакт сбывают не только на отечественном рынке, но и в странах Евросоюза".
Маргарита Верховская
12.05.2009
gudok.ru