12 мая 2009
2478

В защитных тонах

Курильщиков ждут новые марки и цены

Новые акцизные марки на табачные изделия могут быть введены в октябре будущего года.

Об этом говорится в проекте постановления правительства, размещённом на сайте Минфина. Министерству поручено разработать образцы новых марок и утвердить правила их выдачи, учёта и уничтожения.

А с 1 января 2011 года производство табачной продукции со старыми акцизными марками будет запрещено. Как рассказали "Гудку" в пресс-службе Минфина, новые акцизные марки размером 47 на 21 мм с надписями "Российская Федерация", "Табачная продукция", "Специальная марка" и российским гербом будут оформлены в зелёно-оранжевых тонах. "При изготовлении специальных марок будет применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению", - пояснили в Минфине.

На марку будут нанесены специальные защитные полосы, фоновые сетки, микро-тесты. Дополнительную защиту обеспечит специальная бумага с водяными знаками, эксклюзивными защитными волокнами и химической защитой для определения подлинности.

Как пояснил "Гудку" генеральный директор отраслевой ассоциации "ТабакПром" Вадим Желнин, новые акцизные марки будут стоить в три раза дороже, чем существующие - цена повысится с сегодняшних 45 руб. до 150 руб. за тысячу штук. "Стоимость марок не менялась с 1999 года, в правительстве решили, что её необходимо было проиндексировать", - отметил он. Г-н Желнин признался, что затраты на новые акцизные марки скорее всего будут заложены в цены на сигареты. "Ощутимо повысится стоимость табачной продукции низкой ценовой категории, так как цена акцизной марки одинакова и для дешёвых, и для дорогих сигарет", - отметил наш собеседник.

По экспертным оценкам, ежегодная потребность отрасли в марках оценивается в 20 млрд штук. При повышении стоимости акцизов до 150 руб. отрасль понесёт дополнительные расходы свыше 2 млрд руб.

Вместе с тем г-н Желнин полагает, что введение новой маркировки не парализует рынок табачной продукции, как это случилось после введения акцизных марок на алкоголь в 2007 году. "Проект Минфина подразумевает довольно большой переходный период, - сказал он. - Будем надеяться, что за полтора года Гознак успеет напечатать марки нового образца. К тому же за последние десять лет были разработаны новые, более совершенные технологии защиты от подделок". При этом, по словам Вадима Желнина, проблемы контрафакта на табачном рынке практически не существует: "Общий объём подделок не превышает 1%". Однако эксперты полагают, что на самом деле число контрафактной продукции в десятки раз больше. "Проблема в том, что подделки чаще всего производят на самих табачных фабриках, - заявил "Гудку" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Причём контрафакт сбывают не только на отечественном рынке, но и в странах Евросоюза".

Маргарита Верховская
12.05.2009
gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован