23 марта 2007
4309

Вагоны доставили морем

Сегодня в порт Балтийск Калининградской области прибыл первый морской паром "Вильнюс", доставивший железнодорожные вагоны из немецкого порта Засниц.

Главное преимущество открывшейся морской паромной линии Засниц - Балтийск - существенная по сравнению с другими маршрутами экономия времени доставки грузов из Западной Европы в Россию и обратно. Из Финляндии, к примеру, суда идут на сутки дольше.

Как сообщили корреспонденту "Гудка" в калининградском филиале ФГУП "Росморпорт", поскольку новый балтийский маршрут быстрый и удобный, то уже в этом году следует ожидать на это направление значительного притока грузов из Европы. За счет этого объем перевалки в порту Балтийск в ближайшее время может достичь 6,5 млн тонн в год. Порт Засниц - другая конечная точка паромного сообщения - уже сейчас способен перерабатывать до 5 млн тонн различных грузов в год. Этот порт является крупнейшим предприятием Германии, ориентированным на прием и отправку российских вагонов.

На начальном этапе работы морской судоходной линии планируется осуществлять два рейса в неделю из Балтийска в Засниц и обратно. Паром "Вильнюс" способен грузить на борт до 90 железнодорожных вагонов и свыше ста грузовиков-трейлеров. Для их приема в железнодорожном портовом комплексе Балтийска начали функционировать пункты таможенного и пограничного контроля. Накануне открытия здесь были проведены пробные работы по выгрузке и погрузке вагонов на борт парома.

Основными инвесторами строительства портового комплекса, стоимость которого превысила 2 млрд руб., стали калининградские предприятия. Калининградская железная дорога вложила в развитие переправы 40 млн руб. Эти средства пошли в первую очередь на строительство подъездных путей к новому комплексу.

По словам начальника Калининградской дороги Ивана Беседина, на магистрали созданы благоприятные условия для приема европейских грузов. "Пропускная способность КЖД в последнее время за счет проведенной реконструкции главного хода способна обеспечить перевозку в двух направлениях 20 млн тонн грузов в год. А к 2010 году техническая модернизация магистрали позволит перевозить 24 млн тонн грузов", - заявил Иван Беседин.

Александр ЗАКОВРЯШИН

23.03.2007

www.gudok.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован