Совещание в Госкомспорте было назначено на 12.00. Минут за двадцать до этого возле зала коллегии стояли всего лишь около десяти человек. Организаторы - сторонники организации Всероссийской спортивной конфедерации - не на шутку испугались, что мероприятие просто не состоится. Но в последние десять минут приехали все предполагаемые участники: президент Олимпийского комитета России (ОКР) Леонид Тягачев, его первые и простые заместители, президенты федераций по видам спорта, руководители ведомственных спортивных организаций. Последним в зал в сопровождении свиты вошел сам председатель Госкомспорта России Вячеслав Фетисов, главный двигатель идеи президента Федерации тенниса России Шамиля Тарпищева о необходимости создания ВСК.
Вопреки опасениям совещание вызвало большой ажиотаж, и за пару минут до начала зал оказался уже забит под завязку. Спустя некоторое время корреспондент "Известий" наблюдал сцену: круглый охранник, выставленный специально, чтобы посторонние не смогли чего-нибудь подсмотреть или подслушать, натурально запихивал в зал несколько припозднившегося участника. Иначе - дверь просто не закрывалась. Совещание проходило в закрытом режиме, вопрос о присутствии в зале журналистов даже не обсуждался. Более того, по распоряжению советника председателя Дмитрия Тугарина представителей СМИ даже пытались не впускать в здание на Казакова, 18. Однако с помощью непосредственных участников этого, как выяснилось, исторического мероприятия корреспонденту "Известий" удалось узнать, что происходило за закрытыми дверьми.
Совещание открыл Вячеслав Фетисов, сказавший о необходимости реформирования российского спорта. Но главным докладчиком на тему "О создании Всероссийской спортивной конфедерации" выступил заместитель председателя Госкомспорта (и президент Всероссийской федерации легкой атлетики) Валентин Балахничев. Как предполагали во вчерашней публикации "Известия", на обсуждение участникам был предложен проект ВСК, который заметно отличался от предыдущего, предложенного Шамилем Тарпищевым. И редактированием "варианта Тарпищева", о котором мы рассказывали в воскресенье, занималась рабочая группа, возглавляемая Балахничевым. Уже после совещания зампред Балахничев сказал, что в новом варианте устава "нет никаких фондов, никаких просьб к правительству и президенту о налоговых или иных льготах - сравнение с Национальным фондом спорта некорректно". Интервью Балахничева, в котором он объясняет необходимость создания ВСК, - в следующем номере "Известий".
Тем не менее предполагалось, что идею ВСК участники совещания осмыслят максимально критически. Однако, по нашей информации, идейные вдохновители ВСК не встретили почти никакой оппозиции со стороны президентов федераций и представителей ОКР. Один из таких предполагаемых оппозиционеров, выйдя из зала, развел руками: "А сопротивляться было бесполезно. К этому совещанию Госкомспорт примерно у сорока федераций - хотя в основном очень слабеньких - выбил подписи за Конфедерацию. Десять, пятнадцать, даже двадцать голосов "против" ситуацию бы - совершенно не изменили". Другой участник совещания сказал: переломным стало выступление Шамиля Тарпищева, процитировавшего письмо президента МОК Жака Рогге: "Национальные олимпийские комитеты могут вступать в ассоциации и конфедерации - главное, чтобы их деятельность не противоречила олимпийской хартии. "А участие ОКР в ВСК никак не противоречит олимпийской хартии", - заявил Тарпищев. Третий присутствовавший на совещании признался: "Балахничев убедил нас всех, что ВСК вовсе не собирается отбирать полномочия ни у спортивных федераций, ни у ведомств, ни у ОКР, ни у региональных спорткомитетов. ВСК - это попытка создать наконец в российском спорте вертикаль власти. А заодно - исполнить поручение президента России о проведении административной реформы".
Обсуждение идеи создания Всероссийской спортивной конфедерации продолжалось около двух часов. За это время выступили президенты ведущих федераций. Критики хватало, однако категорически против, по нашей информации, - не выступил никто. Это также подтвердило и голосование. За формулировку "принципиально одобрить создание Всероссийской спортивной конфедерации" подняли руки шестьдесят с лишним представителей органов управления российским спортом. В том числе - что стоит признать в некоторой степени сенсацией - и президент ОКР Леонид Тягачев. "В общем-то я никогда не говорил, что конфедерация-- это так уж плохо", - передал один из участников совещания слова Тягачева, с которыми он якобы приподнял руку при голосовании. Убедили Тягачева или чуть раньше заставили - нам не известно. Однако зал коллегии Госкомспорта он с мрачным лицом покинул одним из первых. Тех, кто воздержался при голосовании, набралось всего семь. На вопрос "кто против?" не откликнулся никто. "Речь не идет непосредственно о создании конфедерации, - сказал корреспонденту "Известий" Валентин Балахничев. - Спортивная общественность высказала свое мнение о необходимости реформирования отрасли".
Кроме того, по итогам совещания также было принято решение отправить письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой поддержать идею о создании ВСК. Главная проблема заключается в том, что по действующему законодательству в России нет и не может быть государственно-общественных объединений, каким предполагается ВСК.
//* Источник информации : "РИА-Новости"
http://www.olympic.ru/search/sr_news.asp?id=3247&rub=7
01.07.2003