В результате техногенной аварии на руднике ОАО "Уралкалий" осенью 2006 года, в зоне риска оказался участок железнодорожного полотна в Березниковско-Соликамском узле. Учитывая чрезвычайность ситуации, пермский филиал института "Уралжелдорпроект" весной 2007 года начал экстренную разработку проекта строительства двухпутного участка, удаленного от места аварии. Для этого была определена территория прохождения объездной трассы общей протяженностью 6 км, выполнены геологические и топографические работы. Однако 11 сентября 2007 года строительство пути было приостановлено. Согласно данным ученых Уральского отделения горного института РАН, некоторые участки обходного пути могут оказаться в месте серьезного проседания земной поверхности. В течение недели проектировщики исследовали возможности прокладки новой ветки.
На совещании был представлен эскизный вариант строительства линии, которая минует зоны повышенной опасности. Планируется, что новая ветка на перегоне Калийная-Березники будет двухпутной, электрифицированной, состоящей из трех участков в виде петель, протяженностью 840 метров, 1,3 км и 2,7 км, расположенных в разных точках, которые врезаются в существующий путь. По мнению вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, выбран оптимальный вариант. "Необходимо в кратчайшие сроки получить заключение Ростехнадзора о возможности строительства в этом месте нового пути и до начала зимы приступить к полевым работам", - подчеркнул Валентин Гапанович. Топ-менеджер Компании отметил важность данного объекта инфраструктуры для ОАО "РЖД", так как Березниковско-Соликамсикй узел является одним из крупнейших грузообразующих регионов в стране.
На совещании также было отмечено, что данный путь необходимо рассматривать как временную меру. В 2008 году начнутся работы по подготовке к строительству так называемого глубокого обхода протяженностью 53 км. После детальной разработки проекта и определения источников финансирования строителям придется пройти через 30 км сплошной тайги. Но главное - этот путь будет полностью удален от территории шахтных подработок, что обеспечит безопасность движения поездов на данном направлении.
http://www.tass-ural.ru/news/?id=31513
21/09/2007
ЕКАТЕРИНБУРГ, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Ганин/.