В ближайшие дни комитет по промышленности Государственной Думы РФ сформулирует свои предложения по внесению поправок в законодательные акты, которые обеспечивают безопасность полетов. Об этом в понедельник в интервью edinros.ru сообщил заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленной политике, депутат фракции "Единая Россия" Валерий Драганов.
По мнению В.Драганова, сейчас существует три основных проблемы состояния отечественного авиапарка. Первое - это моральная и физическая усталость используемых воздушных суден, второе - использование старых запчастей, третье - высокие таможенные пошлины на комплектующие. "Если говорить честно, то часть нашего парка в других воздушных пространствах уже давно не летает. Например, разбившееся судно, как стало известно, было в лизинге у китайской компании. А требовательность китайских компаний к состоянию парка до недавнего времени вызывала, мягко говоря, сомнения. Тем не менее, оно было взято в лизинг", - заметил В.Драганов.
Кстати, зампред отметил, что всего пару недель назад он на этом самом борту летал в Калининград.
Но мало того, что в России эксплуатируются старые воздушные судна, часто проблема старости затрагивает и детали, используемые при ремонте самолетов. По мнению В.Драганова, это вторая проблема отечественного авиапарка.
И третье. "Нас не может не волновать ситуация, когда комплектующие, ввозимые для поддержания нашего парка, облагаются таможенными пошлинами. С одной стороны, это условие ВТО, с другой, наши национальные интересы должны быть намного важнее, чем соблюдение пусть даже очень уважаемых конвенций. В этом смысле мы сейчас думаем, какую можно предложить таможенную политику. Или это нулевые таможенные ставки на оборудование и комплектующие, или это что-то другое", - заявил В.Драганов.
Решит все эти проблемы развитие собственного самолетостроения, говорит зампред думского Комитета по промышленности. "До тех пор, пока технологическая и техническая база отечественного самолетостроения не будет поднята на соответствующий уровень, до этих же пор, сколько бы из-за границы не ввозились комплектующие для поддержания состояния этого парка, его качество будет вызывать сомнения", - отметил депутат.
В.Драганов напомнил, что 9 сентября Председатель Партии "Единая Россия", Председатель Правительства РФ Владимир Путин "по пунктам разложил, что, и как быстро, нужно сделать, чтобы уйти от зависимости от лизинга иностранных машин". Один из пунктов - материальная поддержка отрасли. В частности, в ближайшее время в авиастроительную корпорацию будет направлено 130 миллиардов рублей. "Надо воспользоваться бюджетным процессом и как можно скорее выделить средства для того, чтобы уже в следующем году, в начале года, корпорация предложила правительству и Государственной Думе реальный план разработки программы модернизации производства и приобретения в тот же лизинг качественной техники", - заявил депутат.
Государственная Дума также будет настаивать на укрупнении отечественных авиакомпаний. На рынке не должно быть несколько десятков игроков, должно быть меньше десяти. "Укрупнение авиакомпаний - это не столько насущная проблема самого рынка, сколько защиты безопасности граждан", - рассказал В.Драганов.
Помимо технического состояния судов, депутат обратил внимание на человеческий фактор. "Государство, я уже апеллирую к нам, как к власти, должно поставить вопрос о создании центров подготовки летчиков. Это не должна быть только забота авиакомпаний, государство в этом тоже должно активно участвовать", - считает В.Драганов. Отметим, предложения по тому, как сделать полеты безопасными, должен внести не только Комитет по промышленности, но и Комитет по безопасности.
http://www.edinros.ru/news.html?rid=41&id=137552