20 июня 2008
2599

Валерий Платонов: `Омсктрансмаш` припаркуют к `ЧТЗ-Уралтрак`

Предприятие планирует купить 30% завода

На гражданские мощности "Омсктрансмаша" появился претендент - челябинское ООО "ЧТЗ-Уралтрак" ведет переговоры о возможности приобретения 30% имущественного комплекса предприятия. Сумма сделки, по оценкам аналитиков, может составить порядка 200 млн рублей. Отраслевые аналитики отмечают, что покупка актива крайне важна для "ЧТЗ-Уралтрак" - компании нужно успеть нарастить объемы производства в условиях бурного роста рынка спецтехники.

Как и прогнозировал Ъ (см. N172 от 21. 09. 2007) ООО "ЧТЗ-Уралтрак" готовится закрыть сделку по приобретению гражданского производства в ОАО "Омсктрансмаш" (бывший ФГУП "Омсктрансмаш" - Ъ). В настоящее время на заводе идет процедура банкротства, аукцион по продаже этого пакета планировалось провести еще в 2007 году, но Росимущество так и не назначило дату торгов - не подготовлена оценка имущества. Напомним, после акционирования "Омсктрансмаша" в декабре 2007 года основные производственные мощности, необходимые для производства танков, выкупило ФГУП "Конструкторское бюро тяжелого машиностроения" (сейчас входит в ОАО "Научно-промышленная корпорация Уралвагонзавод"), потратив на это 695,55 млн рублей. Как утверждает источник Ъ на "Омсктрансмаше", это составило порядка 70% имущественного фонда предприятия. "Оставшиеся 30% предполагается продать с аукциона, но уже с большой долей уверенности можно сказать, что актив достанется ЧТЗ", - отмечает источник Ъ в руководстве "Омсктрансмаша". Дело в том, что предприятие уже начало вкладывать средства в возобновление производства на омском заводе. Так, в сентябре 2007 года "ЧТЗ-Уралтрак" арендовал тракторный цех "Омсктрансмаша", на котором планирует наладить производство колесных тракторов.

Как рассказал Ъгенеральный директор "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов, его компания намерена участвовать в аукционе, и у нее уже есть небольшой задел на победу. "Мы инвестировали в развитие производства тракторов на "Омсктрансмаше" порядка 110 млн рублей, при определении цены лота наши вложения должны быть учтены", - пояснил он. Согласно расчетам аналитиков, оставшееся имущество "Омсктрансмаша" может стоить порядка 200 млн рублей.

Ъ ООО "ЧТЗ-Уралтрак" создано в 1998 году на базе обанкротившегося ОАО "Челябинский тракторный завод" (ЧТЗ). Производит промышленные тракторы, бульдозеры и двигатели. Учредителями являются: челябинское правительство (доля - 18,6%), ФГУП "ПО Уралвагонзавод" (около 16%). Остальные доли принадлежат ряду юридических лиц (ООО "Березовский ремонтно-механический завод", ООО "РТИ-ЧТЗ", ООО "Гусеницы ЧТЗ", ООО "Каток ЧТЗ"), которые, по сведениям Ъ, аффилированы с менеджментом предприятия.
Эксперты указывают, что для ЧТЗ контроль над гражданскими мощностями принципиален - компания остро нуждается в расширении производственных площадей. Так, аналитик ИК "АнтантаПиоГлобал" Игорь Краевский указывает, что рост рынка спецтехники сейчас составляет 25-30% в год, поэтому предприятия заинтересованы в скорейшем увеличении объемов производства. "Бум в строительной отрасли, развитие инфраструктуры, в которое вкладывает деньги государство, привели к даже некоторому дефициту спецтехники, предприятия не удовлетворяют спрос. Наиболее быстрый способ нарастить производственные мощности - купить простаивающее производство и вложиться в его переоснащение", - указывает эксперт. С ним соглашается и аналитик компании "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын, который добавляет, что только в январе-мае этого года рост производства спецтехники составил 27%.

Анна Пономарева, Сергей Антонов

www.kommersant.ru

ЕКАТЕРИНБУРГ N104 от 20.06.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован