У регулировщиков отнимут полосатый жезл
В минувшую субботу вице-мэру в правительстве Москвы Валерию Шанцеву продемонстрировали пилотный проект модернизации системы автоматического управления дорожным движением "Старт". Внедрение его позволит увеличить пропускную способность дорог в столице примерно на 15-20 процентов, что равнозначно появлению на каждой магистрали дополнительной полосы для движения.
За ходом эксперимента московские водители, пользующиеся Дмитровским шоссе, наблюдают уже примерно месяц. Именно там применено сейчас самое современное оборудование, способное модернизировать внедренную в 70-х годах систему "Старт". Новые контролеры, управляющие светофорами, работают с использованием технологии беспроводной связи GPRS. Но самое главное, что управление всем автомобильным движением берет на себя автоматика. Инспектору ГИБДД с полосатым жезлом, которого водители часто считают главным виновником пробок на дорогах, вмешиваться категорически запрещено, кроме чрезвычайных ситуаций.
На Дмитровке, в частности, уже можно видеть светофоры, на табло которых указывается, сколько времени осталось до момента, когда загорится зеленый или красный свет. Появились и управляемые знаки. Их стрелка может показывать только прямо, а при увеличении загруженности на трассе по команде из центра разрешать и поворот направо. Причем система так скоординирована, что на повороте транспортный поток никогда не напорется на красный свет светофора на прилегающей улице. Благодаря этому и увеличивается пропускная способность как основной магистрали, так и соседних с ней.
Эксперимент Шанцеву понравился. Департаменту транспорта и связи дано указание разработать пилотный проект, охватывающий весь город, и подсчитать его стоимость до конца года.
http://www.rg.ru/2005/06/06/start.html
Опубликовано в "Российской газете" (Центральный выпуск) N3788 от 06.06.2005 г.