Депутаты Мосгордумы "подправили" драконовский законопроект, призванный было обязать нас размещать машины во дворах своих домов только в отведенных для этого местах
Немало шума недавно наделал принятый столичной думой во втором чтении законопроект "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы".
Автовладельцы в шоке. Что делать со своими "железными конями"? Ведь, как явствует из этого документа, уже с начала следующего года будет введен запрет на ставший привычным постой личных машин во дворах домов вне специально оборудованных стоянок, а с 1 января 2007-го нарушителям этого требования светит штраф в десять минимальных зарплат!
На вопросы нашего корреспондента о том, что в действительности ждет московских автомобилистов, отвечает заместитель председателя Комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Валерий СКОБИНОВ.
- Считается, что после второго депутатского чтения любой законопроект является фактически принятым, а третье, окончательное, по сути - формальность, ибо в "перерыве" между ними никакие поправки в документ не вносятся...
- Вы ошибаетесь. И судьба наделавшего столько шума проекта закона "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы" прямое тому подтверждение. Я и мой коллега Степан Орлов после второго чтения внесли в законопроект поправку, которая снимает запрет на размещение автомобилей на дворовых территориях, и его разработчики из Департамента транспорта и связи с нами согласились.
Так что к заключительному чтению, а оно пройдет ориентировочно в апреле-мае, документ претерпит кардинальные изменения. Тем более что и введение штрафов либо будет отсрочено с 2007 года на более отдаленную перспективу, либо вовсе из нынешнего законопроекта исключено.
- То есть получается, что все останется по-прежнему: бросай машину где попало, и ничего тебе за это не будет?
- Закон запретит парковать машины на объектах улично-дорожной сети, если это снижает их пропускную способность или препятствует нормальному движению транспорта и пешеходов, на территориях пешеходных зон, природных и озелененных территориях (к примеру, на тех же газонах), на детских площадках. Наша поправка исключила из этого перечня лишь пункт No5: "...на проезжей части дворовых территорий".
- Но ведь он-то и был, так сказать, краеугольным камнем скандального законопроекта...
- На сегодняшний день машиноместами в многоуровневых паркингах, гаражах, на специально оборудованных стоянках в Москве обеспечены лишь 30-40% автовладельцев, и в ближайшее время дефицит будет только расти.
Что получается? Ну погоним мы машины со дворов. А куда их девать? Бросать на проезжей части дорог, где зачастую и так не протолкнуться? Альтернативы-то нет. Нельзя принимать закон, который на практике никакой пользы не принесет, а вызовет лишь неразбериху и массовое недовольство.
- Будет ли польза от подобным образом скорректированного закона?
- Уверен: будет. Хотя мгновенного и кардинального решения острейших проблем - закон давно нужно было принимать - он, конечно, не принесет. Самое главное, по моему глубокому убеждению, заложенное в законе требование о разработке комплексной схемы строительства в городе автостоянок, предназначенные под которые территории, как особо отмечено в документе, не могут использоваться ни для каких иных целей, кроме размещения машин. Оговорка не случайна: есть примеры того, как на землях, выделенных, скажем, под многоуровневые паркинги, "вдруг" вырастали офисы и магазины.
Кроме того, в законе есть пункт об изменении существующих градостроительных норм. Так, если сегодня при возведении жилых комплексов необходимо создавать 38 машиномест на 100 квартир, то по этому закону как при новом строительстве, так и при реконструкции число стояночных мест должно быть не меньше числа сдаваемых квартир.
Огромное внимание также будет уделяться перехватывающим стоянкам...
- Однако первый блин, как известно, вышел комом: широко разрекламированная такая парковка на площади Крестьянской заставы популярностью у автомобилистов не пользуется.
- Как всегда, хотели, как лучше... В итоге подпортили репутацию хорошей идее. А все потому, что разместили парковку в совершенно неподходящем месте. По пути в центр водитель "прорвался" через множество пробок, и вот, когда до заветной цели остается всего ничего, ему предлагают ставь, дорогой, машину на перехватывающую стоянку. А это уже не имеет смысла. Такие стоянки (причем они должны быть, к примеру, с семи утра до семи вечера либо абсолютно бесплатными либо "дешевыми", а в остальное время использоваться как обычные платные парковки для местных жителей) необходимо сооружать на окраинах мегаполиса у станций метро. Тогда будет выгодно оставлять машину там, чтобы затем пересесть на общественный транспорт, ведь можно сэкономить бензин, не тратить время и нервы в пробках, на поиск места для авто в том же центре. Создание перехватывающих парковок, а также многоэтажных гаражей, стоянок и предусмотрит комплексная схема. Причем, к примеру, около больниц, школ они опять же могут быть бесплатными, а на остальных размер оплаты определит удаленность от центра и перечень услуг.
Автомир, 12 февраля 2005 г.