Интервью представителя Законодательного собрания Пермской области в Совете Федерации
- Виктор Иванович, прошло уже больше месяца с тех пор как вы стали сенатором. Наверняка, у вас уже сложилось определенное мнение о тех процессах, которые происходят в Совете Федерации?
- Основной процесс - это на стройка парламентской деятельности, в частности, механизмов взаимодействия между двумя палатами. Главная проблема заключается, на мой взгляд, в том, что Совет Федерации не выполняет тех функции, которые возложены на него российской Конституцией. Верхняя палата должна не просто фиксировать, хорош или плох тот или иной документ, представленный Госдумой, а включаться в процесс тогда, когда, решается вопрос о целесообразности разработки того или иного закона.
На сегодняшний день поставлена задача освоения "челночного" метода принятия документов. Суть его заключается в том, чтобы. превратить законотворчество в процесс непрерывного согласования. Это должно выглядеть примерно так, думская группа выходит с инициативой разработки некоего закона, затем направляет в Совет Федерации доказательства целесообразности этого. Сенаторы рассматривают их и. в случае одобрения, создают рабочую группу. Она, в свою очередь, готовит предложения по данному законопроекта и представляет их депутатам. Таким образом, документ передвигается снизу вверх и обратно. И так до тех пор, пока обе палаты не достигнут компромисса. Очевидно, что окончательный вариант закона принимается автоматически, поскольку к этому моменту устраивает, всех.
- Правильно ли я понимаю, что эта схема позволит сэкономить значительные бюджетные средства?
- Абсолютно верно. На сегодняшний день мы располагаем данными, что за 9 месяцев текущего года 20 % законов, принятых Госдумой, были отклонены. Это означает, что огромные деньги потрачены впустую. По некоторым оценкам, разработка одного закона стоит $2-5 млн. - в зависимости от его направленности. Я думаю, что "челночная" процедура принятия законов сократит эти затраты.
- Все получается как-то уж слишком гладко. А как насчет исполнительной власти, которая расставляет свои приоритеты?
- Ни самом деле мы движемся несамостоятельно. Свои цели нам приходится формулировать исходя из того ресурca, который определяет президент. Другое дело, что согласие с курсом совсем не означает безоговорочного согласия с законодательными инициативами, которые выдвигаются, нe надо забывать, что сенат выполняет 2 функции. Он помогает президенту принять правильный документ и отклонить неверный. Именно в этом и заключается основная политическая тонкость.
- Как вы позиционируете себя в роли сенатора?
- Я считаю, что у каждого политика должно быть свое лицо. В связи с этим, я занимаюсь формированием ряда личностных законодательных инициатив. Каких именно, говорить пока рано.
К настоящему времени я окончательно определился с выбором профильного комитета. Им стал комитет по экономической политике. И это неслучайно. Я убежден, что его законотворческая амплитуда затрагивает абсолютно все проблемы, начиная от аграрной и социальной политики и заканчивая бюджетообразованием.
- Когда вы приступили к обязанностям представителя областного Законодательного собрания в СФ. то совершили ряд поездок по территориям Прикамья. Это была пиаровская акция или начало традиции?
- Посещать территории я начал интуитивно, и с каждым днем все больше убеждался, что делаю это не зря. Теперь я глубоко убежден, что сбор информации, с мест - это один из самых эффективных инструментов в работе сенатора. Мнение о том. что люди в глубинке мечтают только о 10-копеечном повышении зарплаты, ошибочно. Именно встречи с активом местных предприятии и представителями органов местного самоуправления обнажили реальные, а не надуманные проблемы. которые существуют в России. Один из самых острых вопросов - это не законный оборот цветных металлов. Его необходимо решать. В настоящее время сенаторы готовят парламентский запрос в российское правительство о мерах по пресечению незаконных действии по экспорту цветных металлов. Кроме того, я занимаюсь формированием рабочей группы, которая подготовит соответствующее запросы в различные министерства. Хочу отметить, что речь идет именно об административных мерах, а не о законодательных ограничениях по вызову цветмета за рубеж. Цена этого опроса - политические взаимоотношения с иностранными партнерами, в частности с ВТО. Лично для себя я принял решение, что те 10 дней, которые, даются сенатору на пребывание в регионе, я буду тратить на посещение районов Прикамья.
Ольга Дерягина
http://www.alpha.perm.ru/