Виктор Христенко на встрече с Президентом, Председателем Совета директоров компании "Боинг" Джеймсом Макнерни обсудил проекты компании в России
В течение последнего десятилетия "Боинг" активно сотрудничает с российскими авиакомпаниями. Совместная деятельность охватывает ряд инициатив в области новейших технологий в гражданской авиации.
Доля российских инженерных разработок в последних проектах гражданских самолетов "Боинга" доходит до 35%. Как заявил Джеймс Макнерни: "Мы все теперь понимаем, что самолет 787 не состоится без помощи российской промышленности".
Виктор Христенко обратил внимание Джеймса Макнерни на то, что в марте подписан Указ Президента о создании Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По словам, министра, это сложный корпоративный процесс, который займет около 1,5-2 лет. Но уже сейчас понятно, что это важный шаг, направленный на консолидацию и развитие российской авиационной промышленности.
В свою очередь, Джеймс Макнерни заявил, что его компания уже ведет работу с ОАК, а российский региональный самолет (RRJ) - только начало сотрудничества с российским авиапромом. Специалисты "Боинг" работают с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" по основным направлениям программы создания семейства российских региональных самолетов - в области маркетинга, проектирования и разработки, сертификации и системы качества на предприятии, работы с поставщиками, послепродажной поддержки.
Виктор Христенко подчеркнул, что проект RRJ во многом инновационный и государство поддерживает его, в том числе за счет участия в финансировании научно-исследовательских работ. Министр также отметил, что авиакомпания "Аэрофлот" приняла решение о приобретении партии RRJ. Схема продаж самолетов, которые находятся еще в чертежах, является обычной для западного рынка, для российского авиапрома - это хороший прецедент.
В ходе встречи был также рассмотрен опыт сотрудничества компании "Боинг" с Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО), который г-н Макнерни оценил как очень успешный. Сегодня для новых композиционных самолетов "Боинг" требуется гораздо больше титана, чем для самолетов прошлых поколений. "Боинг" является одним из основных партнеров ВСМПО, получая от компании уже не просто слитки и сырье, а практически окончательные детали. Виктор Христенко отметил, что такое успешное развитие отношений в какой-то степени демонстрирует стратегическое видение сотрудничества, которое, "безусловно, будет связано с дальнейшей передачей и освоением технологий в России".
11 апреля 2006 г.
http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/news/49/print