В докладе на расширенной коллегии Минпромэнерго и Правления РСПП Виктор Христенко остановился на оценке ситуаций в отраслях. Авиастроение он назвал "примером отрасли, где государство, осуществляя управление рисками, готово влиять на структурные сдвиги"
Министр отметил, что ситуация в авиастроении, в которой Минпромэнерго начинало свою деятельность, характеризовалась уменьшением объема внутреннего рынка российской гражданской авиационной техники из-за активного продвижения с вторичного рынка в Россию самолетов иностранных производителей.
"При этом российские предприятия конкурируют между собой, в основном, за ресурсы бюджетной поддержки", - добавил Христенко.
По данным Минпромэнерго, темпы продаж российской авиатехники, созданной в последние годы, но уже морально устаревающей, остаются низкими, составляя примерно около одного процента объема продаж гражданской авиатехники на мировом рынке. Что касается военного экспорта авиатехники, то после относительно благополучного периода с 2000 по 2003 годы, когда в экспорте вооружений и военной техники она составляла более половины всего объема, началось снижение. "При этом выяснилось, что ни новые контракты, ни увеличение гособоронзаказа не компенсируют в полной мере снижение объема продажи, не позволяют вернуть утраченные позиции на рынках", - заметил Христенко.
Также глава Минпромэнерго сказал, что Стратегия развития авиапрома "ориентирована на глобальный рынок путем перехода к модели открытой отрасли, с кооперационными связями с партнерами из высокотехнологичного сектора промышленности. Было принято решение о завершении структурных преобразований в авиационной промышленности (собственно, создание ОАК) и об усилении государственной поддержки лизинга и НИОКР".
"Мы постепенно переходим к среднесрочному планированию в этой отрасли, сегодня определено бюджетное финансирование на трехлетнюю перспективу, - акцентировал внимание Христенко, - это дает возможность осуществлять эффективное проектное управление созданием продукции с длительным производственным циклом".
Меры, которые уже зарекомендовали себя в авиапроме, Минпромэнерго будет адаптировать и применять к ситуации в такой отрасли как, например, судостроение. Такой подход также позволяет решать проблемы, накопившиеся и в оборонно-промышленном комплексе. "Эти перспективы, по большому счету, связаны с одним: переходом от оборонно-подсобного хозяйства к промышленному бизнес-комплексу, способному эффективно производить качественную продукцию по заказам оборонного характера", - подытожил Христенко.
17 апреля 2006 г.
http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/news/50/print