25 декабря 2006
1233

Виктор Христенко: Российские иномарки идут в бой и выигрывают

Уходящий год стал историческим для отечественного автомобилестроения благодаря введению нового режима промсборки, в рамках которого заключены десять инвестсоглашений.

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко называет приказ по производству автомобилей в рамках промсборки важнейшим этапом в реализации промышленной политики в автопроме, который создает "самые благоприятные условия для инвесторов".

Так, объем производства легковых автомобилей в России в 2006 году оценивается на уровне 1,15 миллионов штук, в частности в рамках промсборки на уровне 260 тысяч единиц.

Получается, что почти четверть производимых на территории нашей страны автомобилей приходится на "промсборочные иномарки", а рост их производства впечатляет - более 65% к 2005 году.

Подписанные инвестиционные соглашения в рамках нового "чудо-режима" обеспечат производство более 700 тысяч автомобилей, с общим объемом инвестиций более $2 миллиардов.

В ближайшем будущем мировые производители намерены не только увеличивать выпуск своих чад в рамках промсборки, но и строить заводы в России.

В планы Toyota и Nissan входит строительство заводов мощностью 50 тысяч автомобилей в год, GM в свою очередь намерен в 2008 году завершить строительство своего завода в России мощностью 25 тысяч. Volkswagen и во все планирует на своем новом российском предприятии в будущем году выпускать 115 тысяч автомобилей, а Ford нарастить производство своих Ford Focus на Всеволожском заводе до 75 тысяч. СП Автофрамос, созданное правительством Москвы и Renault намерено увеличить выпуск Renault Logan в 2007 году до 80 тысяч авто в год, а Ижавто планирует собрать 45 тысяч Kia Spectra, 7 тысяч Kia Rio и 8 тысяч внедорожников Kia Sorento. Северсталь-Авто, в свою очередь, намерена увеличивать выпуск автомобилей под марками SsangYong и Fiat. Всю продукцию, выпускаемую под этими марками, компания будет реализовывать через собственную дилерскую сеть, которую намерена удвоить в 2007 году. В частности, планируется вывести производство внедорожников SsangYong Rexton на уровень 10 тысяч в год, SsangYong Kyron - до 20 тысяч и SsangYong Actyon - до 6 тысяч.

Символичным стало подписание под Новый год еще одного соглашения между АвтоВАЗом и канадским производителем автокомпонентов Magna по совместной разработке и производству автомобиля класса С, выпуск которого планируется начать в конце 2009 года.

Правда это соглашение не в рамках нового режима, но все равно доказывает, что интерес у западных автомобилестроителей к нашему рынку очевиден.

АвтоВАЗ и Magna планируют на паритетной основе построить завод мощностью 450-480 тысяч автомобилей в год стоимостью 1,5 миллиарда евро.

Компании инвестируют в проект строительства нового автосборочного завода поровну и владеть предприятием будут на паритетных началах. Также не исключено, что в дальнейшем у завода могут появиться новые партнеры или совладельцы.

Однозначно можно сказать, что это только начало. Мировые автогиганты не останавливаются и прочесывают территорию нашей страны, по поиску места для строительства своих автозаводов.

Известно, что еще порядка пяти иностранных автопроизводителей ведут переговоры о выпуске своих автомобилей и строительстве заводов на территории РФ.
Можно надеяться, что и Peugeot Citroen в ближайшем будущем определится с формой открытия производства в России. Также рассматривается проект инвестсоглашения по организации сборки китайских автомобилей Cherry на Новосибирском автомобильном заводе. Возможность производства в России рассматривает и Mitsubishi.

Чиновники прогнозируют, что при реализации действующих и обсуждаемых проектов по промсборке ожидается, что новые мощности по сборке автомобилей к 2010 году увеличатся до 800 - 900 тысяч штук. Темпы роста рынка, которые наблюдаются в последние годы и ключевые факторы, определяющие этот рост, позволяют прогнозировать общий объем продаж легковых автомобилей в России к 2010 году в размере не менее 2,6 миллионов штук в год, а в денежном выражении - более $30 миллиардов.

Основной объем "промсборочных иномарок", занимает ценовую нишу от $10 до $20 тысяч, и, по мнению аналитиков, будет пользоваться спросом у россиян, которые в последнее время стали предпочитать более качественные и дорогие автомобили.

В целом эксперты прогнозируют рост продаж в России новых иномарок и ожидают по итогам 2006 года преодоления миллионного рубежа. А вот прогноз по продажам отечественных авто не совсем приятный - они ожидают снижения.

Таким образом, можно смело сказать, что российский автомобильный рынок является соблазнительным для мировых автогигантов и открыт для новых предложений при условии строгого соблюдения договоренностей.



25.12.2006 г.

Елена Ушакова, РИА Новости
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован