11 мая 2005
1284

Виктор Христенко: российский рынок автопродукции весьма перспективен

Российский рынок автомобильной продукции весьма перспективен, и его емкость растет, заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко после посещения "КАМАЗа".

Рабочая поездка министра на "КАМАЗ" связана с подготовкой к рассмотрению на заседании правительства вопроса о среднесрочных перспективах развития российского автопрома.

"Рынок автомобильной продукции весьма перспективен, емкость его растет. Если вспомнить оценки прошлого года, то это $17 миллиардов только по легковым автомобилям. По этому году это уже порядка $20 миллиардов, а 2010 году рынок только легковых автомобилей в России составит $31 миллиард", - сказал Христенко.

Министр отметил, что если к этим цифрам добавить еще и показатели национального рынка грузовых автомобилей, то "становится совершенно очевидно, что отечественный автопром является одним из самых емких рынков конечного спроса: как инвестиционного, так и потребительского".

Христенко напомнил, что российское правительство уже принимало программу поддержки отечественного автопрома. "Отчасти, это принесло свои результаты, особенно в вопросе введения пошлин на подержанные иномарки", - отметил министр. В то же время Христенко подчеркнул, что принятые когда-то меры уже не оправдывают себя.

В частности, по словам министра, в первом квартале 2004 года объем импорта бывших в эксплуатации машин значительно вырос, и темпы его прироста заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей.

Христенко отметил, что в ходе своего визита на "КАМАЗ", обсуждалась ситуация с грузовым автомобилестроением в России на примере данного предприятия. "Разговор был очень полезным и точным. Если в целом его охарактеризовать, то сегодня обсуждалась проблемы "правил игры" на отечественном автомобильном рынке", - сказал министр.

В частности, он отметил, что должны появиться четкие и долгосрочные нормы по техническому регулированию, а также "вполне понятные требования по экологическим стандартам по выходу на "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5".

Необходимо, подчеркнул министр, чтобы появился четкий временной ряд перехода, что, в свою очередь, создаст ясную мотивацию как для самих производителей техники, так и для их партнеров. "В частности, "КАМАЗ" сотрудничает с рядом зарубежных производителей автокомпонентов, так что совместные планы во многом зависят от определенности в этом вопросе", - сказал Христенко.

Также по мнению Христенко, пересмотра требуют и таможенные тарифы как метод регулирования рынка.

"Пошлины должны быть адекватными. Ввозимые иномарки не могут пользоваться преференциями по тем же самым экологическим стандартам по отношению к автомобилям отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Такого быть не должно, но такое иногда происходит", - сказал глава Минпромэнерго.

Также, по его словам, должны быть ужесточены и требования к ввозимым подержанным иномаркам по сроку их эксплуатации.

"Жесткие требования в этом вопросе, которые существуют во многих европейских странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия превращается во всемирную автомобильные свалку", - подчеркнул Христенко.

11.05.2005 г.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РИА "Новости".

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован