В эфире СИТИ-FM заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктор Лазуткин высказал мнение о перспективах развития российской автодорожной сети в ближайшие годы.
Одна из главных бед России - дороги - сегодня в центре внимания российского правительства. Кабинет министров обсуждает концепцию развития автодорог до 2015 года.
Министр транспорта Игорь Левитин предлагает сделать платными самые перегруженные участки автодорог. Но плата должна взиматься, если у трассы есть дорога-дублер.
По оценке министра, таких дорог всего 1,5% от общей сети федеральных магистралей.
Левитин отметил, что к 2010 году необходимо добиться 100-
процентного финансирования содержания дорог, передав наиболее перегруженные участки управляющим компаниям.
У Минтранса есть и другие идеи - где взять деньги на строительство дорог. Например, ведомство предлагает ввести плату за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным дорогам. Еще один дополнительный источник -доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили, запчасти к ним и шины. Планируется привлечь и часть прибыли страховых компаний от ОСАГО.
Сейчас в эфире радио СИТИ-FM заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктор Лазуткин.
Вы согласны с господином Фрадковым?
- Позиция очень серьезная, а проблема - очень актуальная для нашей страны. И тут не согласиться нельзя.
Мы можем рассчитывать на то, что к 2015 году мы не что пойдем впереди, а хотя бы устранить то отставание, которое есть?
- Сложно это представить. Я уверен, что к 2015 году это не состоится. Этого явно не достаточно, чтобы к этому сроку привести дороги в порядок. Надо вкладывать в дороги каждый год не менее 1,5 триллиона рублей, чтобы соответствовать другим странам. А те 200-300 миллиардов в год эту проблему не решат до 2015 года.
Левитин отметил, что к 2010 году необходимо добиться 100-
процентного финансирования содержания дорог, передав наиболее перегруженные участки управляющим компаниям. Решит ли это проблему?
- Частично решит. Хотя сейчас в Госдуме рассматривается закон о дорогах, в том числе и о платных, одной из главных позиций закона - перевод дорожной отрасли на нормативное финансирование. Не так, как сегодня: сколько дали, на том и спасибо. А дают меньше, чем положено. Когда мы перейдем на нормативное финансирование, и это будет прописано в законе, тогда ситуация резко изменится, дороги начнут соответствовать тому, для чего они предназначены.
http://www.city-fm.ru/news/?id=227289
14.06.2007