В эфире СИТИ-FM заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктор Лазуткин прокомментировал инициативу депутатов Госдумы о выделении средств на ремонт дорог в регионах.
"Единороссы" собираются отремонтировать дороги в России.
Сегодня на совместном заседании с сотрудниками Министерства транспорта и глав областных центров фракция представила свой новый проект.
Депутаты предложили выделить в этом году 20 миллиардов рублей на ремонт дорог в городах с населением менее 1 миллиона.
По словам секретаря президиума Генсовета партии Вячеслава Володина, средства между городами будут распределяться, исходя из численности населения. Володин сказал - цитирую - "здесь нет любимчиков, здесь нет тех, кто ближе или кто дальше".
В частности, по словам Володина, в рамках проекта Иваново получит в этом году 311 миллионов рублей, Ижевск - 465 миллионов, Астрахань - 374 миллиона, Красноярск - 691 миллион рублей.
Города, в которых проживает меньше ста тысяч человек, получат около 75 миллионов рублей, сообщил Володин.
Он подчеркнул, что выделенные средства пойдут исключительно на ремонт старых дорог, а не на строительство новых.
Средства поступят в города к концу этого года.
Сейчас у нас на связи заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Виктор Лазуткин.
Реальный проект?
- Вполне реальный. Хотя этого категорически недостаточно по состоянию существующих сетей городских и уличных дорог.
Почему Москва не входит в этот список городов, ведь здесь с качеством дорог тоже не все так хорошо?
- Москва у нас попадает в другую череду, куда другие города не попадают. По сравнению с большой Россией и ее большими и малыми городами, Москва еще более или менее. Сравнивать не приходится.
Почему речь идет о дорогах только в городах, ведь важнее транспортная артерия, которая связывает эти города?
- Нет, речь идет не только о городах. "Единая Россия" ежегодно добивается увеличения финансирования на дороги федерального значения. 2 года назад это составляло около 90 миллиардов рублей, в этом году - 200 миллиардов рублей. И этого мало. На будущую трехлетку намечен серьезный рост финансирования дорожной отрасли, и про города нельзя забывать.
И к нам присоединяется первый проректор Московского автодорожного института, завкафедрой проектирования дорог Павел Поспелов.
Этих денег хватит, чтобы отремонтировать дороги?
- Все проблемы транспортной отрасли решаются на основании комплексных транспортных схем развития городов. Если говорить о том, какие средства выделяются на ремонт, то для Москвы ремонт одного квадратного метра покрытия стоит около 800 рублей. А на километр - около 12 миллионов рублей. Все люди, которые ездят по дорогам, скажут спасибо за выполненную работу.
А контролировать расходование средств при ремонте дорог сложно?
- Сложно, но возможно, потому что все работы выполняются по запланированному капремонту.
Мы часто сталкиваемся, что вместо необходимого количества слоев асфальта кладут меньше. И деньги исчезают в непонятном направлении.
- Здесь такая экономия выйдет боком. Средства для контроля позволяют контролировать расход материалов и их толщину.
То есть если эта программа заработает, есть шанс, что мы лишимся одной из своих бед?
- Мы обязаны это сделать. Нашему поколению достался очень бурный рост численности автомобилей, которые приводят к необходимости значительного капиталовложения именно в дорожную отрасль.
http://www.city-fm.ru/news/?id=222417
23.05.2007