Я, как производственник, испытываю такое облегчение, что наконец-то закончились все "дележки", распределены руководящие должности, депутаты определились с комитетами, и полномочным представителям населения Пермского края, выражая его волю и интересы, можно заняться делом.
Этот организационный период "крещения" в качестве депутата для меня, в плане адаптации, был не из легких. С одной стороны - осознаешь весь груз ответственности, целесообразность и закономерность согласований с губернатором, правительством, чиновниками, а с другой - такая непозволительная роскошь по отношению ко времени. Два месяца прошло, а что можно существенного, по делу доложить своим избирателям? На производстве такие бы проволочки не прошли, каждый прожитый день материализуется в цифры, в конкретные показатели успехов и неудач.
Надеюсь, что у депутатов наступило время исполнения прямых обязанностей, амбиции более-менее удовлетворены. Повседневная работа компенсирует упущенное время. Мы должны привнести конструктив в содержание нашей деятельности. Масштаб проблем и поле для работы в комитете впечатляют. Направления деятельности весьма конкретны: это - экономическая политика и природопользование. Нынешний состав депутатов не на целину пришел, важно сохранить преемственность, определить стратегию - генеральную программу действий, выявляющую приоритеты и ресурсы для достижения целей. В настоящее время мы заняты разработкой четкого плана действий, который должен ответить на ключевые вопросы: какова ситуация в Пермском крае сегодня; что мы хотим достичь завтра; как можно дойти до поставленной цели и сколько это будет стоить? Надеюсь, что, утвердив стратегию, этот прикладной механизм, работающий на развитие Пермского края, мы не политизирование, а экономически продуманно, будем принимать решения по промышленности, энергетике, строительству, связи, агропромышленному сектору, поддерживать малый и средний бизнес, повышать эффективность управления государственной собственностью, заниматься рациональным использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды, социальным развитием сельской местности, инвестициями и другими важнейшими вопросами нашей компетенции.
Затянувшиеся в России реформы, невнятная федеральная социальная политика привели к обострению социальных проблем. Существуют многочисленные примеры, когда больным, инвалидам, ветеранам, детям без родителей оказывается помощь не из государственных фондов и ресурсов, а из частных источников, коммерческих и некоммерческих организаций, по зову сердца и души. Только количество незащищенных людей сокращается медленно. Поэтому, надеюсь, что и работа нашего комитета будет способствовать укреплению доверия со стороны населения. Развитие социально ответственного бизнеса - это серьезный резерв в развитии территорий, на которых осуществляют свою деятельность градообразующие предприятия. Какими бы "возвышенными" и глобальными вопросами мы ни занимались, нельзя не считаться с обыденной российской действительностью, менталитетом нашего народа и историческими традициями.
Принципиально важной видится консолидация усилий законодательной и исполнительной власти в разработке стратегии развития края в новых реалиях жизни. Искренне хочется работать конструктивно, и в ситуации, которая сложилась на сегодняшний день, мне кажется, что сложнейший механизм взаимодействия этих двух ветвей власти возможен. По крайней мере, и те, и другие демонстрируют свою открытость и желание эффективно совместно работать. Это меня радует.
http://www.parliament.perm.ru/press/tribune.php?id=114&