16 декабря 2005
4479

Виктор Зубарев: На собственников `Амтела` пожалуются Фрадкову

Собственник Красноярского шинного завода - холдинг "Амтел-Фредештайн" - продолжает поиски покупателя для своего предприятия. Тем временем депутаты Законодательного собрания (ЗС) края подозревают руководство компании в попытке намеренно обанкротить предприятие и собираются пересмотреть итоги его приватизации с помощью правительства РФ и прокуратуры.

Группа "Амтел-Фредештайн" - международная компания, один из крупнейших в Европе производителей шин - владеет промышленными предприятиями в России и Нидерландах. Включает в себя шесть предприятий: три шинных комплекса в России ("Амтел-Поволжье", "Амтел-Черноземье" и "Амтел-Сибирь"), шинный завод в Нидерландах и два отечественных химических предприятия ("Амтел-Кузбасс" и "Амтел-Карбон"). Шинный комплекс "Амтел-Сибирь" (создан на базе Красноярского шинного завода) - единственный в Восточной Сибири производитель автомобильных и авиационных шин, а также единственный в России производитель крупногабаритных шин.

Первые сообщения о кризисе на Красноярском шинном заводе появились летом этого года, когда завод был остановлен, а рабочие отправлены в вынужденные отпуска. В июне депутаты ЗС Красноярского края рассматривали ситуацию на заводе на заседании профильной комиссии. Присутствовавшее на заседании руководство предприятия опровергло все слухи о кризисе, но признало, что у них есть серьезные проблемы из-за конкурентов из Китая.

В сентябре холдинг "Амтел-Фредештайн" объявил о возобновлении производства после прошедшей реструктуризации. Однако, как показало время, исправить ситуацию руководству холдинга все же не удалось.

Как стало известно 13 декабря, холдинг "Амтел-Фредештайн" окончательно намерен избавиться от принадлежащего ему Красноярского шинного завода.

По словам гендиректора завода Виктора Тулука, решение о продаже предприятия связано с тем, что собственник - компания "Амтел" - сосредоточит свою деятельность на производстве шин класса "премиум". А на красноярском заводе выпускаются крупногабаритные шины, авиашины и сельскохозяйственные шины. Поэтому шинный завод не может развиваться в новом направлении.

На сессии Законодательного собрания было объявлено о том, что холдинг ведет переговоры с "потенциальными покупателями", имена которых пока не разглашаются. По словам представителей Совета администрации края, интерес к заводу проявили три компании. Однако называть их чиновники отказываются.

Заявление руководства краевой администрации о том, что интересы края будут учтены при продаже завода, депутаты восприняли критически, припомнив, в частности, обанкротившийся завод "Сивинит", бывший владелец которого сейчас находится в международном розыске.

Вошедший в рабочую группу по подготовке соответствующих постановлений депутат ЗС Виктор Зубарев считает, что если производство на Красноярском шинном заводе будет остановлено, для края это обернется самыми негативными последствиями. "Во-первых, мы потеряем рынок крупногабаритных шин, а во-вторых, это отразится на мобилизационных возможностях региона", - заявил депутат.

В итоге депутаты решили подготовить обращение на имя председателя правительства Михаила Фрадкова с просьбой обратить внимание на ситуацию вокруг шинного завода. Кроме того, планируется подключить прокуратуру: "Амтел" заподозрили в попытке намеренно обанкротить предприятие.

20 декабря депутаты вернутся к рассмотрению этих вопросов.


http://com.sibpress.ru/16.12.2005/companies/72511/

Алексей БОНДАРЕВ, Красноярск
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован