Виталия Недельского просили не торопиться Решение свердловского министерства экономики и труда по резкому увеличению транспортного налога в регионе, которое представлял недавно назначенный замминистра, не понравилось среднеуральскому правительству
Увеличение ставки транспортного налога до предельных показателей, продусмотренных федеральным законом, - именно такое предложение высказал замминистра экономики и труда Свердловской области Виталий Недельский. Инициатива внесена в проект регионального закона "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". По его словам, столь кардинальные перемены связаны с переходом к трехлетнему планированию и с необходимостью увеличить налоговые поступления в областной бюджет. Кроме того, собранные деньги пойдут на ремонт и содержание дорог Среднего Урала.
Как сообщили агентству "Урал паблисити монитор" в Департаменте информационной политики губернатора, рост ставки налога увеличит платежи за автомобиль в 2-4 раза. Причем, максимальный рост платы получат владельцы авто до 100 лошадиных сил. Для пенсионеров и инвалидов предлагается увеличение льготы по транспортному налогу с 50 до 80 процентов. При этом, по словам Виталия Недельского, доля, которую составляет объем транспортного налога от заработной платы или пенсии, в большинстве случаев увеличится незначительно, а в некоторых случаях даже уменьшится. Дело в том, что пока росли зарплаты и пенсии, размер транспортного налога не увеличивался. Теперь прежнее соотношение транспортного налога и достатка граждан будет восстановлено.
Несмотря на то, что свердловский кабмин в целом согласился с доводами новоиспеченного замминистра, он категорически отказался поддерживать такой резкий скачок налоговых ставок. Во-первых, сумма налога для владельцев автомобилей до 100 лошадиных сил вырастет в полтора раза, а между тем собственниками таких автомобилей часто являются пенсионеры, инвалиды. Во-вторых, рост налоговой ставки увеличит финансовую нагрузку на уральский агропромышленный комплекс.
"Комбайны и другая сельхозтехника практически не пользуются дорогами, но их владельцы будут вынуждены перечислять крупные суммы на содержание и ремонт автострад", - отметили в Департаменте.
Более того, увеличение транспортных платежей может привести к тому, что владельцы крупных автомобилей станут регистрировать их в соседних областях, где налоговые ставки существенно ниже. В результате областной бюджет потеряет определённую долю налогоплательщиков, а промышленные предприятия останутся без автопарка.
В связи с этим документ был отправлен на доработку.
19.08.2008
"Урал паблисити монитор", Виктория Полетаева
ИАА "Урал паблисити монитор", 2009