19 августа 2008
3144

Виталия Недельского просили не торопиться

Виталия Недельского просили не торопиться Решение свердловского министерства экономики и труда по резкому увеличению транспортного налога в регионе, которое представлял недавно назначенный замминистра, не понравилось среднеуральскому правительству


Увеличение ставки транспортного налога до предельных показателей, продусмотренных федеральным законом, - именно такое предложение высказал замминистра экономики и труда Свердловской области Виталий Недельский. Инициатива внесена в проект регионального закона "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области". По его словам, столь кардинальные перемены связаны с переходом к трехлетнему планированию и с необходимостью увеличить налоговые поступления в областной бюджет. Кроме того, собранные деньги пойдут на ремонт и содержание дорог Среднего Урала.

Как сообщили агентству "Урал паблисити монитор" в Департаменте информационной политики губернатора, рост ставки налога увеличит платежи за автомобиль в 2-4 раза. Причем, максимальный рост платы получат владельцы авто до 100 лошадиных сил. Для пенсионеров и инвалидов предлагается увеличение льготы по транспортному налогу с 50 до 80 процентов. При этом, по словам Виталия Недельского, доля, которую составляет объем транспортного налога от заработной платы или пенсии, в большинстве случаев увеличится незначительно, а в некоторых случаях даже уменьшится. Дело в том, что пока росли зарплаты и пенсии, размер транспортного налога не увеличивался. Теперь прежнее соотношение транспортного налога и достатка граждан будет восстановлено.

Несмотря на то, что свердловский кабмин в целом согласился с доводами новоиспеченного замминистра, он категорически отказался поддерживать такой резкий скачок налоговых ставок. Во-первых, сумма налога для владельцев автомобилей до 100 лошадиных сил вырастет в полтора раза, а между тем собственниками таких автомобилей часто являются пенсионеры, инвалиды. Во-вторых, рост налоговой ставки увеличит финансовую нагрузку на уральский агропромышленный комплекс.

"Комбайны и другая сельхозтехника практически не пользуются дорогами, но их владельцы будут вынуждены перечислять крупные суммы на содержание и ремонт автострад", - отметили в Департаменте.

Более того, увеличение транспортных платежей может привести к тому, что владельцы крупных автомобилей станут регистрировать их в соседних областях, где налоговые ставки существенно ниже. В результате областной бюджет потеряет определённую долю налогоплательщиков, а промышленные предприятия останутся без автопарка.

В связи с этим документ был отправлен на доработку.

19.08.2008
"Урал паблисити монитор", Виктория Полетаева
ИАА "Урал паблисити монитор", 2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован