06 октября 2004
222

Владимир АВДИЙСКИЙ: `НУЖНО ВЕРНУТЬ МОНОПОЛИЮ ГОСУДАРСТВУ НА ВОДКУ`

Интервью первого заместителя директора ФСНП России генерала-лейтенанта налоговой полиции Владимира Авдийского в программе Арины Шараповой `Место встречи` (ТВ-6)
Водка - тема вечная. Позвольте, прежде всего, узнать у Вас ответ на вопрос, что называется, злободневный. Не могли бы Вы прокомментировать недавний обыск в офисе российского филиала французского банка `Кредилеоне`, который проводили Ваши сотрудники, ибо злые языки утверждают, что за всем за этим стоит на самом деле политическая подоплека, в смысле ответ на действия французских властей.

- Ну, во-первых, это в целом не верно, потому что не было никакого обыска. Любое посещение полиции, так сказать, коммерческих структур, в том числе банков, для получения информации, оно воспринимается, безусловно, как попытка навязать так какие-то свои видения, навязать свои требования, даже приписать нам какие-то политические воздействия на те или иные структуры.

То есть политической воли здесь не было?

- Да никакой воли нет. Мы строго обеспечиваем выполнение требований Конституции. А налоги должны платить все коммерческие структуры, вне зависимости от форм собственности, и со стопроцентной инвестицией, и без стопроцентной инвестиции, все обязаны выполнять 57 статью Конституции.

Да, я понимаю, но согласитесь, странно, это был именно французский банк, и именно в то же время, в тот же час.

- Совпадения могут быть разные.

Хорошо. Скажите мне пожалуйста, нужна ли монополия на водку?

- Дело в том, что когда в 92 году мы отпустили право, то есть государство сняло свою монополию, мы убедились о том, что стало поступать огромнейшее количество, как говориться, `пальной` водки, то есть поддельной водки. И как все прекрасно понимают, что быстренько идет оборачиваемость, здесь чисто быстро можно собрать деньги. Безусловно, все заинтересованы. Кто? Теневики. И безусловно, контроль за этим может осуществлять только государство. Испокон веков так было. Еще при царе Петре.

Да, в России было именно так.

- Было все время так. И собиралось куда? Только в казну государеву.

А какие потери несет бюджет, если не в казну государеву поступает весь доход?

- Ну, я хочу привести такой пример просто, наглядный, что когда мы начали заниматься операцией по алкоголю, акцизной, то в 99 году, по сравнению с 98 годом, в два раза возросли акцизы. Но мы считаем, что это мы работу только начали.

Начали. Известно, что отдавать легче, чем возвращать. Вот когда-то отдали, а вернуть вам сложно, даже можно судить по трем операциям по борьбе с нелегальным производством спиртного, назывались они `Поток` - один, два и три. Выясняется, что от 50 до 80 процентов существующего спирта идут на производство фальсифицированной водки. Разумеется, Ваша служба сумели частично направить все-таки поток денежный в фонд государства. Но ведь вам не удалось сделать все до конца.

- Правильно, потому что надо по другому ставить задачу вообще в государственном масштабе, вернуть все государству.

А большими акциями ничего не сделаешь. А что же делать?

- А вернуть монополию государству на водку.

Как?

- Ну как это было и прежде. Государство только является единственной монополией на производство и реализацию вино-водочной продукции.

В Госдуме при бюджетном комитете создан так называемый экспертный совет по вопросам, зачитываю, чтобы не ошибиться, по вопросам разработки национальной политики в сфере производства алкоголя, возглавляет эту комиссию Георгий Боос. Насколько я знаю, Вы тоже член этой комиссии. Да? И этот совет выступает за так называемое расщепление акцизов. То есть между производителями и продавцом. Так? Производители будут платить будут платить акциз в федеральный бюджет, а продавцы в региональный. Ваше отношение к этой инициативе?

- Вот Боос как бывший министр по налогам и сборам, но, наверное, должен, он сам прекрасно, наверное, знает, каков порядок сбора налогов, акцизных. Они ни в коей мере не влияют ни на стоимость продукции конечной. Акцизы платят, фактически, кто? Граждане, они плательщики конечной продукции. Если мы с вами сделаем процесс расщепления платежей, и те, часть платежей мы отдадим субъектам федерации, то, фактически, мы с Вами уйдем от контроля за всеми этими акцизными поступлениями.

То есть государство уже никогда не вернет себе монополию.

- Не то что оно не вернет, я не гарантирую о том, что эти все акцизы не пойдут опять-таки на благое дело, в кавычках, местного масштаба. То есть на строительство всевозможных ненужных офисов и прочее, прочее, но не на социальный нужды.

Скажем мягко.

- Да, мягко. А все пойдет, конечно, без контроля государства, и не сможет проконтролировать фактически поступления в бюджет.

Так, я что нужно делать?

- А я поэтому говорю, что отдать всю монополию государству, государство само распорядится, за производством, за реализацией и... На западе же везде... Вот Вы были в Финляндии, наверное, да? Реализацию продукции кто осуществляет? Через государственную форму. Пожалуйста, Вы можете...

Ну, им проще, они не отдавали.

- Да.

А вот что думает о расщеплении акцизов другой эксперт нашей программы, так же член экспертного совета по вопросам национальной политики в сфере производства алкоголя.

Валерий Драганов, депутат ГД РФ, экс-председатель ГТК России: Расщепляя акциз на 50 процентов взимания с производств, мы знаем конкретно, какие производства уплачивают этот акциз, значит они существуют, значит они работают. Производитель, за счет высвобождения 50 процентов средств, усиливает возможность для приумножения оборотных средств, но розничная торговля, легальная розничная торговля, уже не испытывает такого сильного пресса теневого оборота.


Ваши комментарии.

- Ну, тогда мне вообще не понятна позиция. Дело в чем, дело в том, что мы все прекрасно понимаем, что все акцизы... То есть, давайте-ка сделаем так лучше, я прокомментирую Вас на конкретном примере. Буквально недавно мы взяли с поличным от операции порядка 160 тысяч марок акцизных, которые были реализованы заводом `Рубин` в Москве, для наклеивания продукции, которая изготавливалась неучтенно ночью, то есть `левая` продукция. И естественно, о каком мы можем говорить контроле, когда, так сказать, четкого, вот был эксперт, сказал о том, что будет контролироваться это все, будет из теневого сектора выведено, это в отношении только легальных, кто там занимается легализацией продукции. А кто нелегально занимается, как мы их будем учитывать? Или вообще не будем учитывать?

Но, понимаете, я все время задаю Вам вопрос, как Вы сделаете, каким образом Вы вернете... Принятием закона? Законы в нашей стране, к сожалению, не работают в полной силе, в полную силу.

- Передать все производство и реализацию вино-водочной продукции государственному сектору экономики, и все. И весь вопрос решен.

Что мешает?

- Соответствующая воля.

Она будет?

- На это есть у нас Дума.

Из нашей истории известно, что любые меры по борьбе с пьянством или, как официально это называется, упорядочение рынка алкогольной продукции, приводят не к чему иному, как к росту цен на алкоголь. Вы можете прогнозировать рост цен на алкоголь в связи с происходящим?

- Никакого роста цен не будет. Люди, наоборот, сейчас стали более внимательно относиться, что они пьют. И людей уже интересует о том, что пить-то хочется хорошую продукцию. Даже взять, мы провели недавно операцию `Табак`, тоже акцизная продукция, и даже после этого, видите, бросил курить. Потому что я узнал о том, что какое там поддельное количество всевозможной продукции, вот видите, повлияла даже сама работа на это принятое решение.

Когда будет принят такого рода закон и когда появится политическая воля?

- Ну, это уже чисто не ко мне. Я всю жизнь являюсь исполнителем государственного законодательства. Моя задача выполнять то, что предписано законом. А все остальное, безусловно, находится в Думе, в правительстве. Правительство может выйти в Думу с соответствующим предложением, решить. А моя задача строго выполнять, выполнять в полном объеме это законодательство.

И последний вопрос, который касается непосредственно средства массовой информации. В прошлый четверг радиостанция `Эхо Москвы` сообщила о том, что управление ФСНП по Саратовской области, зачитываю это сообщение, провела массовую проверку негосударственных электронных СМИ в Саратове. При этом, интересно, обыскивались не только студии, офисы и бухгалтерии, но даже столы сотрудников. Я что собственно случилось в Саратове и чем журналисты провинились перед вашей службой?

- Я очень сожалею, что `Эхо Москвы` говорит только лишь одностороннюю информацию, они не вникает в процессы, которые происходили в самом Саратове. Дело в том. что любые средства СМИ, как я уже раньше говорил, являются налогоплательщиками. Они оказывали соответствующие услуги, рекламные услуги, взамен получали бартерную продукцию, которая реализовывалась, и они не проходила по учету. Это можно говорить о том, что специально, целенаправленно это проверка проходила? Нет. Это проходила проверка в части полноты и своевременности уплаты налогов.

Я благодарю Вас за то, что Вы пришли к нам в программу и пояснили суть происходящего.

- Ну, я надеюсь, что это поможет и многим другим осмыслить важность принятия быстрейшего законодательства о упорядочении легализации алкогольной продукции и передать это все государству. Тогда мы будем вообще спокойны.


29.05.2000
программа Арины Шараповой `Место встречи` (ТВ-6)http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован