Интервью председателя комитета образования Великого Новгорода Владимира Аверкина программе `Вести` Анне Титовой (РТР).
Титова: Сегодня у нас в программе председатель Нижегородского комитета образования Владимир Аверкин.
Здравствуйте, Владимир Николаевич.
Аверкин: Добрый вечер.
Титова: Один из аспектов реформы образования, это обеспечить равное образование, причем как для разных слоев населения, социальных слоев, так и для села и города. И, судя по всему, все это потребует дополнительных финансовых средств. Как планируется решать все эти вопросы?
Аверкин: Спасибо за вопрос. Я немножко поправку сделаю, я не из Нижнего Новгорода, а из Великого Новгорода. Что касается по существу вопроса, то да, сегодня, отставая за политическими и экономическими реформами, реформа образования немножко задержалась. И доступность сегодня, может быть, рассматривается, не с тех позиций, что кто-то на нее посягает, а с других немножко сторон. Сегодня 45% детей дошкольного возраста не посещают школьные и дошкольные образовательные учреждения, в тоже время мы знаем, что когда-то было время, что стояли в очереди за путевками в дошкольные учреждения. Так вот, что надо сделать, чтобы сегодня все дети имели возможность посещать дошкольные образовательные учреждения? И здесь видятся подходы, которые предлагает рабочая группа, которые были сегодня на встрече обозначены, это участие всех сегодня сторон финансирования: заработная плата - государство; содержание зданий - учредитель; а содержание детей - родители. То есть, и тогда есть возможность всем детям сегодня заниматься по развивающим образовательным программам, которые в последнее время стали очень интересными в дошкольных образовательных заведениях.
Титова: Владимир Николаевич, а останется платное образование? И как оно будет контролироваться государством?
Аверкин: Вы знаете, платное образование сегодня очень незначительное. Почему? Потому что все 36 часов, на примере 10 класса, вот больше 36 часов в расписание администрация школы не имеет право включить, потому что это охраняется законом о санитарных нормах, и перегружать детей нельзя, поэтому все остальные дополнительные платные образовательные услуги они как бы уходят в подполье сегодня. Вот речь идет о том, как легализовать их, как сделать так, чтобы родители принимали достойное участие в софинансировании образовательного учреждения. Что касается самого содержания, то здесь как бы федеральный компонент составляет 70%, и сейчас по этим направлениям идет работа консультативного совета, и координационного совета при Министерстве образования, пишутся новые учебники, новые программы, и будет эксперимент проходить в ряде Субъектов Российской Федерации. А что касается регионально-национального компонента, то здесь сами территории отрабатывают себе содержание то, которое необходимо для данной территории. Ну, и есть школьный компонент, который могут выбирать родители с учащимся, и, естественно, эти программы, как правило, разрабатывают учителя. То есть, сейчас главное разобраться, кто же за что должен платить, чтобы учитель все-таки получал достойную заработную плату.
Титова: Скажите, пожалуйста, будет вводиться единая государственная программа образования, едина программа, по которой будут учиться во всех школах страны?
Аверкин: Это сегодня есть, но это есть сегодня примерные образовательные программы. А речь идет о принятии государственного стандарта. То есть, вот этот стандарт и должен определить, в каком объеме, сколько часов, каких предметов и каково содержание должно быть в той или иной предметной области. Вот этот стандарт должен в ближайшее время быть принят.
Титова: Владимир Николаевич, я благодарю вас за участие в нашей программе. Различные аспекты реформы образования разъяснил один из членов комиссии по реформе Владимир Аверкин.
27.08.2001
программа `Вести`
http://nvolgatrade.ru/