27 мая 2005
2830

Владимир Белозеров: Жаль, не договорил...

"Если в ближайшее время не будет пересмотрена система тарифообразования на железнодорожном транспорте, в отрасли наступит обострение социальной напряженности. На железных дорогах уже начался массовый отток представителей рабочих профессий из-за низкой заработной платы", - заявил сегодня в ходе круглого стола "Транспорт и экономический рост" в рамках Десятого Петербургского экономического форума член Общественной палаты РФ, профессор Владимир Белозеров. В частности, он сообщил, что из 600 подготовленных на Октябрьской железной дороге машинистов локомотивов 500 ушли с железнодорожного транспорта. Платить им адекватную заработную плату, по его словам, сегодня не позволяет низкая рентабельность ОАО "РЖД" и невозможность существенно увеличить доходы вследствие устаревшей системы тарифного государственного регулирования. При этом, как считает профессор, четко можно выделить три момента архаичности подходов. Во-первых, жесткое ценовое регулирование естественных монополий возможно лишь в переходный к рынку период, который на сегодняшний момент уже прошел. Проводимый же государством протекционизм в отношении промышленных отраслей (например, угольной), приводит к дисбалансу спроса и предложения. В прошлом году железнодорожные тарифы выросли в среднем на 10,3%, а ценовое давление на ОАО "РЖД" - на 16%. Во-вторых, ранее не было возможности иным способом ограничить ценовые амбиции монополий, а сегодня отлажено антимонопольное законодательство. В-третьих, в результате односторонней тарифной зарегулированности сдерживается развитие конкуренции между перевозчиками разных видов транспорта и не работают в полной мере рыночные механизмы. Какой же из этого выход? К сожалению, участники "круглого стола" об этом не узнали, так как ведущий не дал докладчику договорить, сославшись на регламент.

Андрис Лауцевичус
27.05.2005
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/90/publications/222
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован